В России водителей с телефонами за рулём начнут вычислять с помощью камер
Москва, 23 марта, 2020, 09:40 — ИА Регнум. В России могут быть введены в работу новые камеры, которые позволяют фиксировать использование водителями сотовых телефонов во время управления автомобилем. Об этом сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции России Александр Быков.
По его словам, которые приводит газета «Коммерсант», новую технологию, основанную на способности нейросети с помощью Big Data точно определять, держит ли водитель телефон у уха, или, например, пристегнут ли он ремнем безопасности, разработала корпорация «Строй Инвест Проект».
Читайте также: Российские автомобили оснастят датчиками оповещения о нарушении ПДД
«Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идёт»,— сообщил Быков.
Он уточнил, что сначала производителю нужно пройти испытания и получить необходимые сертификаты. Замначальника ГИБДД добавил, что прибор уже испытывали Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД.
В случае получения необходимой документации, комплекс можно будет применять в тестовом режиме. Предполагается, что штрафы будут присылать автовладельцам по почте.
Отмечается, что заявки от «Строй Инвест Проекта» на «изменения технических характеристик комплексов настоящее время находятся на рассмотрении во Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.
Также по теме: ГИБДД запустило онлайн-карту со всеми камерами на дорогах России
Как сообщало ИА REGNUM, в декабре 2019 года подобный эксперимент начали проводить в Австралии. Специальные дорожные камеры с искусственным интеллектом, которые будут определять использование водителем смартфона за рулём, были установлены в штате Новый Южный Уэльс. В первые три месяца работы видеокамер нарушителей будут только предупреждать, затем им начнут выписывать штрафы. Система будет использовать нейросеть для определения нарушений и отправлять информацию в полицию. В случае возможной ошибки системы финальное решение будут принимать люди.