Подсчитана средняя стоимость подарка к 8 Марта жительницам Ленобласти
Санкт-Петербург, 5 марта, 2020, 11:26 — ИА Регнум. Экономисты Банка России подсчитали, как изменилась в Ленинградской области стоимость традиционных подарков к первому празднику весны в 2020 году по сравнению с прошлым годом. Оказалось, что подорожание традиционных товаров составило всего 0,9%.
Для расчета «индекса Восьмого марта» использовались данные об изменении средних потребительских цен в Ленинградской области с января 2019 года по январь 2020 года на традиционные для 8 Марта товары: цветы, конфеты, парфюмерию и косметику, мягкие игрушки, ювелирные изделия, одежду, обувь и бытовые приборы.
«С учетом уровня популярности того или иного товара как подарка, «индекс Восьмого марта» в Ленинградской области составил 100,9%, или, другими словами, стоимость среднестатистического подарочного 8-мартовского набора увеличилась за год на 0,9%», — говорится в сообщении регулятора.
Средняя стоимость букета цветов снизилась по сравнению с прошлым годом почти на 4%. Как пояснили аналитики, это объясняется аномально теплой зимой на европейском континенте, что позволило производителям цветов сократить свои издержки. Что касается конфет и шоколада, наоборот, они прибавили в цене 6,4%. Это в свою очередь связано с ростом мировых цен на основной ингредиент шоколада какао-бобы осенью прошлого года. Парфюмерия и косметика подорожали всего на 1,9%.
«А вот стоимость бытовой техники и гаджетов снизилась, в основном из-за укрепления рубля в 2019 году: планшеты подешевели на 6,4%, смартфоны, в среднем, — на 8,3%», — отметили в Главном управлении Банка России по Ленобласти.
Таким образом, небольшой букет цветов и коробка конфет обойдутся жителю Ленинградской области в среднем, в 1,6 тысячи рублей, цветы и туалетная вода — в 2,5 тысячи рублей, а набор из букета, конфет, парфюмерии и мягкой игрушки — в 3,4 тысячи рублей.
«В целом годовая инфляция в Ленинградской области в январе текущего года составила 2,3% (в январе 2019 года — 4,4%). Ее расхождение с «индексом Восьмого марта» объясняется тем, что в потребительскую корзину, на основании стоимости которой Росстатом рассчитывается инфляция, входит более 500 наименований товаров и услуг: от молока и хлеба до автомобиля и услуг ЖКХ. Различные потребительские индексы, которые рассчитывают специалисты (например, индексы «оливье» или «борща»), показывают, как меняются цены на определенные товары», — пояснили в пресс-службе.