Вспышка коронавируса оказала крайне негативное влияние на контролируемые Китаем инфраструктурные проекты в Уганде, что угрожает остановке строительства более 90% основных дорог страны, а также других проектов. Об этом передает Daily Monitor Uganda.

Представитель Национального управления автомобильных дорог Уганды (UNRA) Марк Ссали заявил, что оценка общего воздействия все еще проводится, но подтвердил, что строительство «немного замедлилось».

Воздействие, по словам репортеров, будет наиболее значительным в сфере дорожного строительства, где более девяти из каждых 10 крупных дорожных проектов заключены с китайскими подрядчиками. Египетские и турецкие подрядчики осуществляют два из четырех текущих новых дорожных проектов, добавили журналисты.

Ссали сообщил, что агентство тесно сотрудничает с министерством здравоохранения страны, чтобы обеспечить присутствие на месте только здоровых работников, а также, чтобы следовать карантинному режиму.

Со своей стороны, Саймон Касьяте, глава отдела коммуникаций угандийской электрогенерирующей компании, которая заключила контракт с двумя китайскими подрядчиками на строительство двух новых плотин в Каруме и Исимбе, выразил сожаление по поводу времени вспышки вируса, так как тогда большинство китайских рабочих улетело из Уганды на родину.

«Большинство ушло в отпуск на лунный новый год. Они столкнулись с затруднениями для возвращения и должны быть помещены в карантин еще на 14 дней после прибытия [в Уганду]. Это, очевидно, вызвало небольшую задержку во времени, хотя и не оказало существенного влияния», — сказал Касьяте.

«Карума все еще идет по графику, и хорошая новость заключается в том, что часть контракта была посвящена наращиванию потенциала, и, следовательно, значительное количество угандийцев прошли обучение и смогли работать, а также несколько китайских сотрудников остались на месте», — добавил он.

По информации журналистов издания, Китай является основным игроком в осуществлении инвестиций и реализации контрактов в Африке. В странах Африки к югу от Сахары стоимость инвестиций и контрактов КНР за три года (2015 — 2018) составила 299 миллиардов долларов США, согласно данным трекера China Investment Global.