В январе 2020 года в Петербурге было продано на 2% автомобилей меньше, чем за тот же период 2019 года. При этом предпочтение покупатели отдают бюджетным вариантам автомобилей корейских и отечественных производителей. Об этом сообщили ИА REGNUM 2 марта в профильном агентстве «Auto-Dealer-СПб».

В январе 2020 года в Петербурге было продано 8 466 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше, чем за январь 2019 года.

Лидером автомобильного рынка Северной столицы остался корейский бренд KIA, который, как отмечают эксперты, сократил продажи в начале года на 12%. На второе место вышла LADA — отечественная марка, нарастившая на 12% объем реализации.

«Замкнул тройку Hyundai, завершивший прошлый год на втором месте», — отмечают эксперты.

Кроме того, в этом году в топ-10 для Петербурга впервые за долгое время попали сразу два премиальных бренда — Mercedes-Benz и BMW. Попасть в шорт-лист последнему удалось за счёт ухода с российского рынка легковых автомобилей американской марки Ford.

«Негативным фактором в начале года на рынке являются новые ставки утилизационного сбора, которые «повысили» стоимость автомобилей. Скорее всего, определенное давление на цены может оказать нестабильность рубля на фоне распространения коронавируса. С другой стороны государственные программы поддержки пока не дают рынку заметно упасть», — поясняет генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых легковых машин в России в январе 2020 года составила 8,3%, что также меньше предыдущих уровней: в 2019 году этот показатель составлял 8,6%.

Читайте ранее в этом сюжете: Авторынок Петербурга в 2019 году скукожился на 4%

Читайте развитие сюжета: Пандемия может привести к снижению реализации авто в Петербурге на 90%