Оснований для отказа в проведении операций по счёту клиента у банка не так уж много, напоминает доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов Новосибирского государственного университета экономики и управления Ирина Газизулина. Таким образом она отреагировала на информацию о том, что Центробанк РФ рекомендует банкам сообщать клиентам о приостановке операций по решению налогового органа. Критерии сомнительных операций, которые могут повлечь блокировку счёта, впервые за восемь лет будут изменены.

Читайте также: ЦБ РФ решил изменить критерии сомнительных операций

«Оснований для отказа не так уж много. Прежде всего, это требование Федерального Закона 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Налогового кодекса. Федеральным Законом 115-ФЗ, полномочия банка на приостановление операций регулируется статьей 6 п.11, которая не предусматривает приостановление операций по решению налогового органа, и основанием здесь является только «подозрение» банка о нарушении клиентом вышеуказанного закона. В то же время полномочия на приостановление операций клиента налоговым органом и обязательности исполнения данного решения банком, установлены ст.76 Налогового Кодекса. Но этот факт не обязывал кредитную организацию незамедлительно сообщать клиенту о данном факте, это была обязанность налогового органа передавать информацию клиенту в электронном виде, с копией решения под расписку. Несвоевременная передача информации от налоговой инспекции о причинах приостановления операций и могла вызвать жалобы и недовольство клиентов, «крайним» при этом оказывался банк. Таким образом, регулятор, в лице Банка России, решил поставить всё на свои места и рекомендовал банкам незамедлительно, после получения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам, сообщать об этом клиенту».
Ирина Газизулина