2 июля Московский троллейбусный завод отмечает свое 60-летие. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник пресс-центра ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов, он был создан в годы Великой Отечественной войны и предназначался для поддержания в рабочем состоянии троллейбусного парка столицы. В 1944 г. было отремонтировано 10 троллейбусов, в 1974 году эта цифра достигла 710 единиц. Здесь не только ремонтировались, но и выпускались троллейбусы: в период с 1988 по 1991 гг. МТрЗ изготовил и выпустил 51 троллейбус "СВАРЗ-Икарус" на базе автобусов "Икарус-280" с отечественным электрооборудованием.

По данным "Мосгортранса", около 8% объема городских перевозок сегодня приходится на долю троллейбусов. Учитывая непростую экологическую обстановку в городе, ухудшающуюся с каждым годом из-за роста числа автомобилей на дорогах столицы, это очень небольшая цифра. Из 1500 троллейбусов, ежедневно выходящих на маршруты, более половины требуют капитального ремонта или списания. Хотя 15-20 лет назад троллейбусами перевозилось более 20% пассажиров. Троллейбус уже не соответствует современным требованиям по целому ряду характеристик, констатируют в "Мосгортансе".

На Московском троллейбусном заводе за последние время немало сделано для возрождения этого вида городского транспорта. МТрЗ входит в систему ГУП "Мосгортранс". Сегодня это стабильное, динамично развивающееся предприятие; здесь проводится реконструкция и модернизация цехов, внедряются новые информационные технологии. Большим достижением коллектива стала разработка и выпуск в кооперации с Тушинским машиностроительным заводом современного троллейбуса на базе кузова автобуса ЛиАз-5256 с лучшей в мире чешской системой управления тяговым электродвигателем. Высокие эксплуатационные характеристики машины, по мнению разработчиков, сочетаются с современным дизайном и комфортабельностью (благодаря внедрению современных технологий на 25-30% сокращается расход электроэнергии, а эксплуатационные затраты в троллейбусных парках - на 15-20 %).

К 60-летнему юбилею на МТрЗ создан низкопольный троллейбус на базе кузова автобуса ЛиАЗ-5292 Ликинского завода. Такие троллейбусы должны собираться на московских заводах "МТрЗ" и ОАО "Тушинский машиностроительный завод". В данной модели предусмотрена возможность автономного хода - троллейбус может преодолеть расстояние до двух километров без подпитки от контактной сети. Проектировщики считают, что этот новый московский троллейбус станет визитной карточкой столицы.

В планах завода - дальнейшее расширение ассортимента малых архитектурных форм для городского хозяйства (павильоны ожидания транспорта, киоски для продажи проездных билетов и т.п.), расширение перечня работ по сервисному обслуживанию троллейбусного парка г. Москвы на специализированном сервисном участке. На заводе продолжаются работы по проектированию и созданию нового производственного корпуса, в стенах которого планируется серийная сборка новых моделей троллейбусов. Интеллектуальные и производственные возможности, подчеркивают в столичном транспортном ведомстве, позволяют заводу решать различные задачи развития и совершенствования троллейбусного парка не только Москвы, но и других городов России.