«Глянцевый террор»: эпоха ИГ* и ее подражатели
Дамаск, 28 января, 2020, 04:11 — ИА Регнум. Самовербовка — малоизученный психологический феномен, который мы сейчас наблюдаем на развитии механизма, при котором уже не террористическая организация пришла к человеку, а он — к ней. С появлением ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) призывы к терроризму уже играют роль не просто рекламного проспекта, а выполняют функцию приказа, считает эксперт Центра изучения современного Афганистана Андрей Серенко. Как повлияла деятельность ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) на джихадистское сообщество, Серенко рассказывает в интервью корреспонденту ИА REGNUM.
У ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) есть два отличия от всех прочих террористических формирований: минимальное общение между членами группы и появление стихийных ячеек или автономных террористов. Такие одиночки никогда не попадали в поле зрения спецслужб, их единственная связь с организацией — эмоциональная близость с террористической идеологией, которой они подпитываются самостоятельно через интернет, просматривая пропагандистские материалы.
По мнению эксперта, эта организация начала эпоху «глянцевого террора»: они очень внимательно следят за тем, как их террористы выглядят на видео. Доигиловские (организация, деятельность которой запрещена в РФ) джихадисты — свора оборванцев, а ныне многие, включая Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ), уже сформировали особо показательные отряды, с которыми они снимают показательные видео.
Полностью интервью читайте в статье Евгении Ким «Путь в Большой Террор: Как ИГИЛ* отравляет сердца людей?».
ИГ* — организация, деятельность которой запрещена в РФ