ОАО "РЖД" должно инвестировать 1,8 трлн. рублей до 2010 года

Москва, 24 июня 2004, 12:48 — REGNUM  22 июня в Москве состоялась пресс-конференция вице-президент ОАО "РЖД" Галина Крафт, курирующей инвестиционную политику компании. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в рамках пресс-конференции вице-президент "РЖД" сообщила о ряде инвестиционных проектов компании.

В частности, ОАО "Российские железные дороги" планирует инвестировать в проект перевозки нефти в Китай 12 млрд. рублей. "Общий объем инвестиций по перевозке нефти в Китай составит 12 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта - 6 лет, при среднем сроке окупаемости - 10-12 лет, - сообщила Г. Крафт. Она также подчеркнула, что компания "РЖД" взяла курс на организацию инвестиционного процесса на основе проектно-ориентированного подхода. Первым разработанным ОАО "РЖД" бизнес-планом в рамках перехода к проектному финансированию стал комплексно-инвестиционный проект организации перевозок нефти в Китай, при построении которого учтены интересы собственника и пользователя инфраструктуры.

Из общей суммы инвестиций ОАО "РЖД" в 12 млрд. рублей в 2004 году финансирование проекта составит 2,2 млрд. рублей, в 2005 году - 4,6 млрд. рублей, в 2006 году - 4 млрд. рублей и в 2007 году - 1,1 млрд. рублей.

В 2004 году ОАО "РЖД" планирует привлечь на обновление подвижного состава с использованием механизма лизинга 12 млрд. рублей. По словам Г. Крафт, в 2005 году расходы на эти цели составят 17 млрд. рублей. "Применение механизма лизинга обусловлено тем, что ОАО "РЖД" сегодня не имеет возможностей обеспечить финансирование закупки подвижного состава в необходимом объеме. Таким образом, только дополнительное привлечение инвестиций может стать источником обновления парка подвижного состава, - считает вице-президент "РЖД".

Г. Крафт сообщила, что в прошлом году объем лизинговой программы "РЖД" составлял 10 млрд. рублей, однако фактически было привлечено только 5,5 млрд. рублей. Она объяснила это тем, что основной поставщик вагонов, "Уралвагонзавод", не смог обеспечить поставку современной техники. В прошлую пятницу "Уралвагонзавод" сообщил о выставленной в адрес ОАО "РЖД" претензии за поставленную, но не оплаченную продукцию на сумму около 600 миллионов рублей. "Это юридический казус", - считает Г. Крафт. По ее словам, процесс подписания договора затянулся в связи с использованием механизма лизинга при оплате поставок вагонов. Вице-президент "РЖД" сообщила, что компания заключила с "Уралвагонзаводом" соглашение о поставке в 2004 году 6 тыс. вагонов. В настоящее время исполняется первый контракт на поставку 1400 вагонов. На этой неделе завершатся лизинговые процедуры по первой партии - 250 вагонов. Вице-президент заявила, что 20% выплат составит аванс со стороны ОАО "РЖД", а 80% - оплата со стороны лизинговой компании "Альфа-лизинг". По словам Г. Крафт, в июле будет осуществлена оплата второй партии - 350 вагонов. Она также подчеркнула, что "Уралвагонзавод" является стратегическим партнером ОАО "РЖД", и "переориентация на другие заводы не предполагается".

В соответствии со cтратегической программой развития компании до 2010 года, потребность в инвестициях составит 1,8 трлн. рублей. При этом привлеченные средства составят около 300 млрд. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail