21 июня бюджетно-финансовая комиссия рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы Департамента имущества города по вопросу полноты отражения в доходах столичного бюджета в 2003 году неналоговых отчислений от деятельности государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с долей города в уставном капитале.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам аудитора Татьяны Юшиной, департаментом допущены нарушения действующего бюджетного и гражданского законодательства, а также законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. В частности, были искажены реальные данные о мобилизации в городской бюджет в 2003 году части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также дивидендов по акциям, принадлежащим Москве. За 2003 год эти доходы бюджета составили 231 млн. 232,3 тыс. рублей, однако обследование выявило, что в 2003 году часть прибыли, перечисленная в бюджет города непосредственно государственными и муниципальными унитарными предприятиями, составила только 229 млн. 280,2 тыс. рублей. Остальные денежные средства (1 млн. 952,1 тыс. рублей), учтенные в составе бюджета города в 2003 году, как перечисления части прибыли от государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, поступили из другого источника. Проверка также выявила ряд других недочетов в классификации средств и организации учета имущества города.

Как отметила Т. Юшина, результаты проверки позволяют говорить о том, что задачи, поставленные правительством Москвы по реструктуризации государственного сектора экономики, во многом решались формально.

В итоге бюджетно-финансовая комиссия приняла к сведению материалы обследования. По итогам проведенной проверки решено рекомендовать Департаменту имущества города разработать и утвердить Единый регламент работы подразделений Департамента, который бы позволял обеспечивать актуальность информационной базы и координацию действий структурных подразделений, а также провести полную инвентаризацию недвижимого имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями города, или находящегося у них на балансе.