Значительное подорожание оформления справок от нарколога и психиатра для оформления водительских прав, которое ожидается в конце ноября, находит поддержку у заинтересованных наблюдателей, считающих, что в связи с этим сократится количество людей, безответственно подходящих к обучению в автошколах.

В частности, об этом корреспонденту ИА REGNUM сказал 20 ноября учредитель автошколы «Зеленая волна» в Петербурге Юрий Соболев.

Напомним, после 22 ноября 2019 года ожидается, что в разных регионах центра России получение справки от нарколога и психиатра может обойтись в сумму от 2900 рублей вместо 800−1300 рублей в настоящее время. Стоимость справок увеличится за счет добавки дополнительных анализов.

«У нас на рынке автошкол, у 80%, средняя стоимость обучения составляет 15−18 тысяч рублей, а справка будет (стоить) пять тысяч, это разве адекватно? Люди будут осознавать, что получение прав — недешевое удовольствие», — сказал собеседник агентства.

По его словам, люди привыкли, что обучение вождению автомобиля — довольно недорогое дело, и при выборе автошкол смотрят не на то, насколько сильный коллектив преподавателей, как часто студенты сдают экзамены в ГИБДД с первого раза, а только на прайс.

«Ко мне приходила ученица, которая пошла в такую школу. Заплатила 17 900, ее вписали в группу, которая выпускалась через месяц, и ей пришлось теорию учить самой. Кроме того, ей отвели всего четыре часа на автодроме и четыре в городе ‑ и что в итоге? Никто не сдал», — рассказал Соболев.

Он отметил, что только после такого обучения люди понимают, что вначале сэкономив, они вынуждены платить в два раза больше необходимого.

«Я за то, чтобы люди более серьезно подходили к этому вопросу. Но, думаю, что с нового года автошколы уменьшат стоимость обучения, компенсируя таким образом стоимость медсправок. Это будет сделано для завлечения будущих водителей», — отметил автоэксперт.

По его словам, адекватная стоимость учебы в автошколе — около 40 тысяч рублей, чаще автошколы ставят цену в 27 тысяч — это только для того, чтобы не прогореть на рынке и сохранить свою работоспособность.

«Медкомиссия должна быть углубленной, чтобы отсеять тех, кому противопоказано садиться за руль», — подытожил он.