«Недостаточная цифровизация управления транспортом чревата ростом издержек»
Москва, 8 ноября, 2019, 14:21 — ИА Регнум. Уровень охвата грузоперевозок цифровыми технологиями находится в прямой зависимости от количества и разнообразия транспортных средств и предоставляемых услуг, заявил ИА REGNUM генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. При этом недостаточная цифровизация процессов управления транспортом чревата неоправданным ростом издержек.
Иевлев пояснил, что существуют два основных класса систем, составляющих цифровое ядро крупного автотранспортного предприятия — системы управления транспортом и системы мониторинга. Эти системы должны работать в плотной интеграции как между собой, так и с внешними сервисами — поставщики топлива, запчастей, услуг, тендерные площадки, базы данных административных платежей.
Чем рискуют транспортники, которые не тратятся на автоматизацию управления автопарком? Недостаточная цифровизация процессов управления транспортом чревата неоправданным ростом издержек, так как информационные системы дают возможность сократить холостые пробеги, оптимизировать утилизацию грузового пространства, спланировать оптимальный режим движения и своевременную подачу машин.
Что касается развития стандарта 5G применительно к прогрессу сферы автоперевозок, то качество и стабильность связи между автомобилем и информационной системой предприятия — ключевой фактор, определяющий оперативность сбора данных и качество принимаемых на их основе решений, отметил Иевлев.
Напомним, как ранее заявил ИА REGNUM управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGoИгорь Котов, российским перевозчикам для отслеживания и контроля параметров перевозок вполне хватает скорости передачи данных стандарта 4G. Однако с развитием 5G появится возможность установить онлайн-камеры в кузовах и кабинах водителя, что снизит возможность попыток злоупотреблений.