Ежегодно московский метрополитен потребляет несколько млрд. рублей из городского бюджета. Такие данные привел депутат Московской городской Думы Александр Тарнавский в рамках своей пресс-конференции 3 июня.

Столичный метрополитен является ГУПом, уточнил депутат, следовательно, это предприятие дотационное. Московское правительство не раз обращалось к федеральному центру с просьбой поучаствовать в финансировании московского метро, но практического ответа так и не последовало. Между тем, сотрудниками этой структуры являются более 30 тыс. человек, отметил А. Тарнавский, 8 тыс. из которых - машинисты. Средства нужны не только для выплаты заработной платы, но и на поддержание самого метрополитена в рабочем и безопасном состоянии. Отдельной статьей расходов, подчеркнул депутат, является капитальное строительство новых станций, большинство из которых сейчас заморожены именно из-за недофинансирования.

При отсутствии помощи со стороны федерального бюджета приблизительно 40% нагрузки ложится на бюджет городской. При этом по программе развития столичного метрополитена требуется в 4-5 раз больше, чем реально выделяется. "Мы даем сколько можем, - пояснил А. Тарнавский. - Или финансирование осуществляется за счет бюджета, или метрополитен должен перейти на самоокупаемость, но тогда стоимость одной поездки будет не 8 рублей, а 16-17".

В целях обеспечения безопасности продолжил А. Тарнавский, по инициативе МВД будет закрыта торговля в самом метро и на расстоянии 25 метров от станций. С 1 июля вся торговля, кроме газетных автоматов, будет выведена из подземки.