В администрации Санкт-Петербурга не знают, кто является собственником ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", которое является оператором проекта по строительству паромно-пассажирского комплекса (ППК) на Васильевском острове. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня журналистам заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. "Мне неизвестно, кто является владельцем этой компании, но люди, с которыми я общался, оставили благоприятное впечатление", - сказал он.

Напомним, что морской порт Санкт-Петербурга - одна из ключевых транспортных групп предприятий на Северо-Западе страны, контролируется лихтенштейнским офшором Nasdor, собственник которого администрации Санкт-Петербурга также неизвестен. Как сообщалось ранее, пропускные способности существующего Морского вокзала недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства ППК за счет расширения территории Васильевского острова.

Для реализации проекта создано ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", которое провело предпроектные работы. По предварительным данным, общая стоимость реализации проекта с учетом проведения дноуглубительных работ, "намыва" территории у гостиницы "Прибалтийская", возведения причалов и строительства нового здания Морского вокзала оценивается в 220 млн. долларов. Из инвестиционной программы проекта объемом 220 млн. долларов около 90 млн. долларов уйдет на дноуглубительные работы, 27 - млн. долларов на строительство нового здания вокзала, на проектирование - 5,4 млн. долларов, остальные средства - на отсыпку, создание инженерных коммуникаций и причалов. Источники финансирования - портовые и пассажирские сборы, бюджетные средства. Помимо того, часть территории у "Прибалтийской" планируется отдать под элитную жилую застройку, и средства, полученные от застройщиков, также пойдут на реализацию проекта. ТЭО проекта, как ожидается, будет разработано в начале 2005 года. Завершение реализации проекта намечено на 2008 год. Предполагаемая пропускная способность ППК - 1,2 млн. пассажиров в год. Проектный срок реализации - 6-7 лет.