2 июня Новороссийск посетил с однодневным рабочим визитом министр транспорта России Игорь Левитин. Цель приезда - знакомство с состоянием и перспективами развития транспортного узла Новороссийска и решение вопросов его дальнейшего развития. Губернатор Краснодарского края в своем приветственном слове на рабочем совещании, которое проходило в администрации города Новороссийска, поблагодарил министра транспорта Российской Федерации за визит и готовность к конструктивному диалогу нового состава Министерства по проблемам транспортного комплекса Краснодарского края.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, министр транспорта Игорь Левитин обсудил с губернатором края и главой города Новороссийска ряд вопросов о планах и перспективах развития транспортного комплекса Кубани. В совещании приняли участие представители Министерства транспорта, Департамента комплексного развития инфраструктуры Минтранса РФ, департамента транспорта и связи Краснодарского края, руководители крупнейших транспортных компаний новороссийского транспортного узла, На совещании шла речь об использовании частных инвестиций при создании железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова, о строительстве объездной автомобильной дороги в городе Сочи и дороги Адлер - Красная поляна, а также об организации работ по развитию аэропорта в городе Сочи.

Главным вопросом повестки дня было обсуждение предложения администрации Краснодарского края о создании управляющей компании по Новороссийскому транспортному узлу. Это позволит скоординировать действия предприятий морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, принимать согласованные решения по строительству и реконструкции транспортных узлов, максимально использовать существующие мощности. Одним из аргументов в пользу создания единого управления транспортным узлом является возможность усилить работу с частными инвесторами, создать для них зону благоприятствования. В планах развития транспортного узла Новороссийска - строительство станции нового глубоководного порта в районе Пенайских банок, строительство объездной дороги для грузового транспорта. Одной из проблем, требующих решения - ликвидация диспропорции между объемом грузоперевалки и пропускной способностью железной дороги. ОАО "Российские железные дороги" уже начало пропускать по Северо-Кавказской железной дороге больше составов, чем это было в прошлом году, но этого мало. На перспективу стоит задача расширения сети железных дорог. Реализация поставленных задач требует консолидации усилий и тесного сотрудничества всех заинтересованных сторон. Это понимали все участники совещания. Недаром идея создания единого хозяйствующего субъект, поддержали 8 стивидорских компаний Новороссийска.

Учредителями единой управляющей компании станут транспортные компании Новороссийского порта, АКБ "Русский генеральный банк", финансовые группы "УралСиб". В состав учредителей, возможно, войдут Министерство транспорта, администрации края и города Новороссийска и, вероятно, "ОАО "Российские железные дороги", которому придется заниматься развитием железнодорожной инфраструктуры.

Итогом обсуждения стало соглашение сторон о создании в городе Новороссийске единой управляющей компании.