В редакцию ИА REGNUM поступило открытое обращение Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) к участникам фармацевтического рынка России, касающееся практики создания немотивированных административных барьеров на фармацевтическом рынке Омской области.

Приводим полный текст этого документа:

"Согласно постановлению Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. № 287, лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства проходят процедуру подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации. В соответствии с российским законодательством действие сертификата распространяется на всей территории Российской Федерации.

Однако в ряде регионов местными органами власти введен запрет на реализацию лекарственных средств без прохождения дополнительной процедуры обязательного "входного контроля", расходы по осуществлению которого возложены на поставщиков лекарственных средств. Таким образом, в рамках отдельных территорий созданы дополнительные административные барьеры, препятствующие свободному обращению товаров на рынке.

Одним из таких регионов являлась Омская область, где местным нормативным актом был введен запрет на реализацию лекарственных средств без прохождения дополнительной сертификации.

В результате обращения СПФО в территориальное управление Министерства по антимонопольной политике Приказ Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 15.12.2002 г. № 400 "О сертификации лекарственных средств" был отменен. В соответствии с новым Приказом от 30.12.2003 г. № 524 "О контроле качества лекарственных средств" организации оптовой торговли не обязаны осуществлять "входной контроль" всех лекарственных средств, поступающих на рынок Омской области.

Однако на практике система обязательного "входного контроля" продолжает действовать. Фактически, поставщикам настоятельно рекомендуют заключать договоры с Центром по сертификации и контролю качества лекарственных средств на осуществление контроля качества всех ввозимых на территорию области лекарств, а предприятия розничной торговли, под давлением ЦСККЛС, не имеют возможности брать на реализацию продукцию, не прошедшую указанного контроля.

Расходы дистрибьюторов на прохождение "вторичной проверки" (не считая издержек, связанных с задержками поставок), ведут к увеличению стоимости лекарств, а значит, ложатся на плечи конечного потребителя. Необходимо подчеркнуть, что указанная процедура применяется по отношению к продукции, которая уже прошла подтверждение качества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, СПФО обращается к участникам фармацевтического рынка с предложением о совместном отказе от прохождения навязываемого "входного контроля" на территории Омской области с 1 июля 2004 года. СПФО также информирует о том, что в настоящий момент данная акция уже поддержана крупнейшими дистрибьюторами лекарственных средств.

В то же время СПФО и его члены готовы всемерно поддерживать и развивать действительно эффективные механизмы контроля качества лекарственных средств, включая выборочный контроль на рынке, выявление и пресечение случаев распространения недоброкачественной продукции".