Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершает сборку корпуса танкера "Тауэр Бридж", заказчиком которого выступает ОАО "Совкомфлот", сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе предприятия. "Тауэр бридж" ("Башенный мост"), названный так в честь знаменитого лондонского моста, - это третий танкер в серии из шести судов, построенный по заказу "Совкомфлота". Вся серия танкеров, по желанию заказчика, названа в честь красивейших мостов мира, чьи названия начинаются с латинской буквы "Т" ( "Троицкий мост", "Тучков мост", "Тауэр бридж").

Длина строящегося на "Верфях" судна составляет 182,5 м, ширина - 32,5 м, высота борта - 17,5 м. Предназначенный для плавания в незамерзающих морях, танкер дедвейтом 47,4 тыс. тонн способен перевозить до 5 различных видов грузов одновременно - в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры. Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями, имеет двойное дно, 12 грузовых танков общей вместимостью около 53 тыс. кубометров. "Тауэр бридж" способен развивать скорость до 15 узлов/час, а дальность его автономного плавания составляет 15,75 тыс. миль. Стоимость судна такого класса составляет более 30 млн. долларов. Спуск судна запланирован на август 2004 года. После швартовых и ходовых испытаний, в январе 2005 года "Тауэр бридж" будет передан заказчику.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2 тыс. кораблей и судов.