26 мая группа компаний "Автолайн" получила четвертую партию из 5 больших комфортабельных низкопольных автобусов Scania OmniLink, соответствующих стандарту Евро-3. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель управления по связям с общественностью ОАО "Группа Автолайн" Тимофей Артёменко, в начале июня эти автобусы выйдут на маршрут Киевский вокзал - Одинцово в дополнение к уже работающим на этом маршруте 15 автобусам Scania OmniLink. Во всех автобусах Scania OmniLink, работающих на указанном маршруте, предоставляется по 5 мест для всех льготных категорий пассажиров, отмечают в компании. Кроме того, один из полученных "Группой Автолайн" 26 мая автобусов Scania OmniLink будет представлен на презентации автомобильной техники, проводимой 27-29 мая концерном Scania на Дмитровском полигоне Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).

До конца 2004 года в рамках договора с ООО "Скания-Питер" группа компаний "Автолайн" получит в лизинг еще 30 автобусов Scania OmniLink. Эти машины "Группа Автолайн" также планирует использовать на пригородных маршрутах. Вероятнее всего, сообщают в "Автолайне", эти автобусы будут работать на направлениях Москва - Троицк, Красногорск, Лыткарино и Мытищинский район. Таким образом, до конца 2004 года "Группа Автолайн" доведет собственный парк больших автобусов Scania OmniLink до 50 единиц. В 2004 году ОАО "Группа Автолайн" планирует также получить в лизинг автобусы средней вместимости "Аврора" производства "Русских автобусов" и Mercedes Sprinter - в общей сложности порядка 80 автобусов. Все они будут работать в Москве на маршрутах с большой протяженностью.

Решение руководства компании об использовании в пассажирских перевозках автобусов большой вместимости повышенной комфортности и средних автобусов вызвано, в частности, тем, что на ряде эксплуатируемых маршрутов "Группы Автолайн", в особенности в часы "пик", пассажиропоток увеличился до размеров, превышающих возможности микроавтобусов, а имеющаяся конъюнктура рынка требует повышения комфортности перевозок, которая в достаточной степени уже не обеспечивается микроавтобусами, особенно на маршрутах с большой продолжительностью поездки. По мнению специалистов "Группы Автолайн", микроавтобусы "Газель" могут быть эффективно использованы для межпиковых перевозок, когда эксплуатация большого автобуса экономически невыгодна, а также там, где транспортные развязки не позволяют использовать крупногабаритный транспорт.

Группа компаний "Автолайн" также рассматривает возможность выхода на региональный рынок. В настоящее время переговоры о сотрудничестве руководство ОАО "Группа Автолайн" ведет с несколькими регионами. Речь идет о присутствии компании в регионах не как рядового перевозчика, а как системного оператора, о возможности создания целой системы управления пассажирским транспортом, от нормативной базы до сопутствующей инфраструктуры.