В воскресенье 30 мая в московском парке культуры и отдыха "Сокольники" состоится Праздник столичного мороженого. Праздник организован Союзом мороженщиков России и Ассоциацией столичного мороженого при поддержке правительства Москвы. Данному мероприятию, а также общему положению на российском рынке мороженого, была посвящена пресс-конференция, в которой приняли участие представители исполнительной власти г. Москвы и компаний - организаторов и участников праздника, в числе которых - "Рамзай" (генеральный спонсор), "АльтерВест", Коломенский хладокомбинат ("Снежный лев"), "Метелица", а также компания "Талосто" (Санкт-Петербург).

По данным, приведенным участниками пресс-конференции, в 2003 году в России было продано 385 тыс. тонн мороженого; прирост по сравнению с 2003 годом составил 14 тонн (4%). Есть основания предполагать, что в 2004 году рост продаж продолжится. Мороженое перестало быть "детским" продуктом и завоевывает все более широкую аудиторию, не в последнюю очередь благодаря маркетинговой активности производителей.

Как сообщил руководитель столичного департамента межрегиональных и национальных связей Александр Назаров, праздник мороженого перестал быть исключительно московским мероприятием и постепенно выходит в регионы, принимая общероссийский характер. В Москве же популярность праздника растет с каждым годом: если в 2002 году его посетили 100 тыс. человек, а в 2003 - 200 тыс., то в 2004 году организаторы рассчитывают на 400 тыс. посетителей. В парке "Сокольники", который отмечает в этом году свое 125-летие, будут открыты торговые точки и площадки компаний - членов Союза мороженщиков России. Для производителей, отмечали участники пресс-конференции, праздник - это не только развлекательное мероприятие, но и возможность продемонстрировать потребителям свою продукцию, в том числе и новые марки мороженого. По словам вице-президента компании "АльтерВест" Александра Дробинина, рынок мороженого перенасыщен, конкуренция крайне высока, и подобные акции просто необходимы для привлечения клиентов. Демонстрация товара, в том числе и новинок, в сочетании с элементами развлекательного шоу, конкурсами и т.д., способствуют формированию лояльности потребителей к производителю. При этом, как отметила представитель компании "Талосто" Ольга Заболоцкая, именно Москва является ключевым рынком для многих, в том числе региональных предприятий.

В заключение участники пресс-конференции сообщили, что по инициативе Союза мороженщиков России и Ассоциации столичного мороженого в администрацию президента РФ Владимира Путина направлено предложение: сделать День мороженого профессиональным праздником федерального значения.