По данным эстонских СМИ, убитый в Пскове эстонский гражданин, бывший депутат таллинского Городского собрания и бывший лидер партии "Единство Эстонии" Геннадий Эвер мог быть тесно связан с эстонской Полицией безопасности (КаПо), осуществляющей, кроме прочих обязанностей, функции разведки и контрразведки.

25 сентября 2001 агентство ETA сообщило, что несколько членов таллинского городского собрания, в числе которых и бывший начальник полиции Айн Сеппик, заявили о том, что были свидетелями рассказа Эвера о своих "хороших отношениях с полицией безопасности". По их словам, Эвер никогда не делал тайны из своих хороших отношений с КаПо, постоянно рекламируя эту связь как среди членов горсобрания Таллина, так и среди своих деловых партнеров. Во время этого заявления Геннадий Эвер уже находился под стражей по обвинению в том, что он был заказчиком убийства своего партнера по медиа-бизнесу российского гражданина Виталия Хаитова.

В качестве доказательств связи Эвера с полицией безопасности газета "Постимеэс", приводила тот факт, что 3 сентября 2001 года, через несколько часов после сообщения по радио о первых успешных шагах полиции в ходе расследования убийства Виталия Хаитова, Эвер встречался с начальником отделения КаПо Яанисом Муру. По сообщению "Постимеэс", эту встречу зафиксировала центральная криминальная полиция, которая позже и заключила Эвера под стражу, обвинив его в заказе убийства Хаитова.

"Постимеэс" отметила, что несколько источников сошлись на том, что "если Эвер был на коротком поводке у криминальной полиции из-за некоей компрометирующей его информации, то бизнесмена могли использовать как инструмент для избежания усиления русской общины". Эта версия косвенно подтверждалась политической деятельностью Эвера. По мнению некоторых источников, полиция безопасности могла быть заинтересована в приобретении влияния на русскоязычную газету "Эстония".

19 октября 2001 полиция не сочла нужным дальше держать Геннадия Эвера под арестом, а позже следствие по соучастию Эвера в убийстве было прекращено из-за отсутствия улик. По обвинению в убийстве В. Хаитова понесли наказание два непосредственных исполнителя, граждане Литвы. После освобождения из под стражи Эвер заявил о прекращении политической деятельности в Эстонии, продал ранее полностью перешедший в его собственность издательский дом "Вести" и перенес свою деятельность в граничащие с Эстонией регионы России.