Учёным Шотландии впервые в истории удалось сфотографировать квантовую запутанность, собрав для этого уникальную установку. Об этом 12 июля сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Science Advances.

Этот эффект возникает, когда элементарные частицы становятся загадочным способом неразрывно связаны друг с другом. Какая-то неизведанная сила заставляет одну частицу вести себя также как и вторая, связанная с ней, но удалённая на расстояние.

Поражённый этим величайший физик Альберт Эйнштейн называл такой эффект «жутким действием на расстоянии».

Для эксперимента учёные из Глазго изобрели установку, которая взорвала поток фотонов света и пропустила его через кристалл бета-бората бария, вызвав четыре фазовых перехода фотонов.

Специальная камера сфотографировала тот самый момент, когда обе частицы сместились на одинаковое расстояние, хотя уже были разделены и существовали независимо друг от друга. Созданная методика, открывает путь для новых визуализаций квантовых запутанностей.

Напомним, эффект квантовой запутанности планируется использовать для создания квантовой межконтинентальной связи на принципиально новых высоких скоростях.

Читайте ранее в этом сюжете: Ученые разработали роборуку, способную определять уровень загрязнения воды