Объем финансирования строительства петербургской кольцевой автодороги (КАД) составит в текущем году 16 млрд. рублей, что на 77% превышает аналогичный показатель 2003 года (около 9 млрд. рублей), сообщил сегодня корреспонденту ИА REGNUM директор госучреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ГУ "ДСТО") Егор Тратников. По его словам, из них 1,7 млрд. рублей - кредит ЕБРР, еще 14,3 млрд. рублей составляют средства федерального бюджета (из которых подрядчики освоили с начала года около 2,5 млрд. рублей).

Егор Тратников в ответ на просьбу прокомментировать возможную приостановку строительства КАД в связи с недостатком финансирования, заявил, "что работы не прекращаются". Как сообщало ранее ИА REGNUM, предусмотренный в бюджете-2004 строительства КАД лимит финансирования составил как раз те 2,5 млрд. рублей, об освоении которых сообщил Егор Тратников. В связи с угрозой приостановки работы из-за недостатка финансирования недавно состоялась встреча губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и Президента РФ Владимира Путина, на которой глава государства обещал петербургской градоначальнице дать распоряжение в Минфин о дополнительном финансировании строительства КАД в объеме 11,75 млрд. рублей.

Директор ГУ "ДСТО" также заявил, что в 2004 году будет сдан в эксплуатацию только один участок транспортного обхода Санкт-Петербурга - от Шушар до правого берега Невы (его протяженность - 15,6 км, работы ведет консорциум в составе "Мостотрест", "Мостроотряд-19" и НПО "Космос"). Кроме того, 27 мая состоится соединение пролетных строений на вантовом мосту и, как ожидается, в ноябре по нему откроется рабочее движение. Работы на мосту ведет ОАО "Мостоотряд-19", стоимость объекта - свыше 13 млрд. рублей.

Напомним, что строительство КАД Санкт-Петербурга началось в 2001 году, ожидаемый ввод в эксплуатацию Восточного полукольца транспортного обхода - конец 2005 года. Первоначальная сметная стоимость составляла 66,22 млрд. рублей, однако по результатам госэкспертизы проекта, проведенной Госстроем РФ и Минтрансом РФ, сметная стоимость строительства была сокращена до 45 млрд. рублей. В настоящее время, как заявляют в Федеральном дорожном агентстве, стоимость строительства Восточного полукольца КАД составляет 57,6 млрд. рублей. Объем финансирования за счет двух дорожных займов ЕБРР составляет около 215 млн. долларов. На расселение жилых домов из зоны строительства кольцевой автодороги (КАД) в федеральном бюджете на 2003-2005 годы предусмотрено 1,5 млрд. рублей. Новое жилье взамен находящегося в зоне строящегося восточного полукольца КАД должны получить 1,5 тыс. семей (всего около 4 тыс. человек), проживающих в Невском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга.