В пятницу, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, антиглобалистская группа "АТТАК - Нижний Новгород" провела акцию протеста "МакДональдс - вон из Нижнего Новгорода". "Для поддержания образа "экологически чистой" и "заботящейся о природе" компании "МакДональдс" ежегодно тратит на рекламу более 1,8 млрд. долларов. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом скрывается реальность - "МакДональдс" заинтересован лишь в деньгах, получая прибыль на всех и на всем, так же, как и все транснациональные компании", - считают организаторы акции.

Они убеждены, что "МакДональдс" активно использует генетически модифицированные ингредиенты во всех неевропейских странах, в том числе и в России, где отсутствует система контроля за ГМ-продуктами. Употребление такой пищи, говорится в обращении к журналистам, приводит к возникновению риска сердечных заболеваний, рака, диабета и других болезней. Кроме того, как утверждают пикетчики, "МакДональдс" не доплачивает сотрудникам за работу в сверхурочное время, даже когда люди работают помногу часов подряд.

"Постоянное стремление к прибыли ведет к экономии на зарплатах, - пишут они в обращении к СМИ. - Персонал вынужден работать больше и быстрее. Например, после августовского кризиса российский штат "МакДональдса" уменьшился более чем вдвое, хотя объем работы остался прежним. В результате обычным явлением стали несчастные случаи (чаще всего ожоги). Большинство работников - молодые люди не старше 21 года, у них мало возможностей найти другую работу. Неудивительно, что в "МакДональдсе" очень высокий уровень текучести кадров, что делает фактически невозможным создание профсоюзов (которое к тому же запрещено на большинстве предприятий корпорации) и борьбу за улучшение условий труда".