Спустя 1,5 года после крушения, паром "Меркурий-2" представляет угрозу экологии Каспия

Баку, 18 мая 2004, 18:53 — REGNUM  Прошло свыше полутора лет со дня крушения парома "Меркурий -2", затонувшего 22 октября 2002 года, однако с того времени остается много не решенных проблем, которые повлекла за собой катастрофа.

В первую очередь, на повестке дня остается нерешенным вопрос предотвращения утечки нефти из вагонов-цистерн затонувшего парома. В трюмах находится 15 железнодорожных вагонов-цистерн с сырой нефтью, пеpедает ИА "Туpан".

Как сообщила начальник Управления Каспийского комплексного экологического мониторинга "Xazar komleks monitoring idarasi" Министерства экологии и природных ресурсов Лятифа Гусейнова, периодически осуществляется мониторинг над данной территорией. В частности, Управление Каспийского комплексного экологического мониторинга в первые 10 дней определило степень загрязненности окружающей среды в результате разлившихся из машинного отделения парома на поверхность моря различных горюче-смазочных материалов, что же касается утечки сырой нефти из самих вагонов - то данный факт не наблюдался. После определения коэффициента загрязнения данные мониторинга были преданы в Инспекционно-контрольное управление Минэкологии.

Пока вагоны лежат в герметически закрытом состоянии на дне они не представляют серьезной опасности для биоресурсов Каспия. Но спустя определенное время, когда коррозия сделает "свое дело" нефть начнет просачиваться и будет отрицательно воздействовать на экологию, отметила Гусейнова. По ее словам, учитывая сильное коррозийное действие воды Каспия коэффициент ежегодно коррозии составляет 0,3%. При этом не известно еще в каком состоянии были сами вагоны.

Согласно данным Минэкологии АР, судно лежит на глубине порядка 110 метров. Мамедов также сообщил, что по факту разлива горюче-смазочных веществ на месте затопления Минэкологии представило Каспару предварительный штраф в размере около 25 тыс. долл. Однако, из-за того, что пока еще не определен конкретный ответчик, штраф не оплачен. Следует отметить, что ответчика должна была определить созданная (несколько дней спустя после аварии) распоряжением президента Азербайджана Гейдара Алиева специальная госкомиссия во главе с премьер-министром Артуром Расизаде. В состав данной комиссии также входят ряд министров и глав силовых ведомств страны. Комиссии поручено разобраться в причинах гибели парома и принять меры по проведению спасательных работ на месте трагедии. Однако на сегодняшний день комиссия никаких конкретных фактов о проделанной работе не разглашала. В тоже время доктор экологии (бывший главный эколог Азербайджана) Телман Исмайлов сказал, что 1 грамм нефти экологически загрязняет 1 тонну воды. По средним подсчетам в затонувших цистернах объем нефти превышает 900 тон. По его мнению, в первую очередь нефть угрожает осетровым породам рыб в Каспии. "Трудно сказать о конкретном времени разгерметизации цистерн, однако ясно, что они представляют потенциальную угрозу для фауны уникального водоема", - отметил Исмайлов. Он также считает, что прикаспийские страны на основании различных международных конвенций и договоренностей могут потребовать от Азербайджана поднятия данной нефти в противном случае они могут применить в отношении Азербайджана различные санкции.

Напомним, что три дня спустя после аварии вице-премьер правительства Азербайджана Абид Шарифов высказал мнение относительно нецелесообразности, поднятия парома ввиду дороговизны подобной операции. Отвечая на вопросы журналистов о наличии планов по подъему судна, он дал понять, что операция будет стоить очень дорого и обойдется дороже стоимости самого парома, лежащего на морской глубине.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.