В бюджете Комсомольска-на-Амуре не хватает денег на проведение выборов мэра и целой плеяды депутатов в единый день голосования в сентябре 2019 года. Городу президентского внимания не хватает денег ещё на очень многое — только на текущий год нужно более миллиарда рублей, чтобы просто выжить. Нет денег, например, на повышение зарплат бюджетникам, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Комсомольск-на-Амуре — кричащая проблема Хабаровского края

Финансами в бюджете города Юности обеспечены менее 11 месяцев 2019 года. Как сообщают городские власти, проблемы возникли в связи с повышением зарплат бюджетникам, ростом тарифов ЖКХ для учреждений бюджетной сферы, а в июле ожидается очередное повышение тарифов.

Нет в бюджете города денег на капитальный ремонт, на устранение нарушений пожарной безопасности.

Нет у города президентского внимания и денег на проведение сентябрьской выборной кампании. У Комсомольска есть только 21% от необходимой суммы.

Дефицит бюджета поставил под угрозу участие города в краевых и федеральных программах — там, как известно, предполагается софинансирование.

В попытках найти деньги на выборы и повышение зарплат бюджетникам городские власти уже подготовили законопроект, повышающий нормативы отчислений в местный бюджет налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения (УСН) — с 10% до 30%. Власти рассчитывают, что это принесёт в городскую казну дополнительно 136 млн рублей к 2020 году.

«Предприниматели города активно переходят с налога на вмененный доход, который зачисляется в городской бюджет в полном объёме, на УСН, 10% от которого не позволяют нам компенсировать потери поступлений от налога на вмененный доход», — привело слова и.о. начальника финуправления города Евгения Никогда ИА «Хабаров. Тудей».

И депутаты, и чиновники Комсомольска выступили категорически против снижения транспортного налога в том виде, в котором законопроект предложен краевой думой. О снижении много лет просят автомобилисты региона — он один из самых высоких в стране. Против выступил также губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Краевые парламентарии предложили вариант по принципу «чем старше машина, тем ниже налог». Что вполне логично — за старый, 20-летний внедорожник платить хабаровчанам сегодня приходится столько же, сколько стоит аналогичное авто «только из салона». Многие хабаровчане регистрируют свои машины окольными путями, в Приморье, где налог существенно ниже. Но против нового закона губернатор, правительство края и, как выяснилось, власти Комсомольска. Минфин края подсчитал, что, в случае принятия законопроекта, бюджет ежегодно будет терять до 600 млн рублей. Бюджет Комсомольска, по подсчётам городских властей, потеряет до 10 млн.

Власти — краевые, муниципальные, — напуганные преддефолтным состоянием бюджета края (госдолг региона достиг 54,9 млрд), считают недопустимым снижение налога. Они назвали проект закона антисоциальным, поскольку он предусматривает снижение налога для автомашин мощностью 200 лошадиных сил, которые, по версии чиновников, могут принадлежать только очень богатым людям. Но автомобилисты края парируют: авто мощностью в 200 «лошадей» может быть 20-летнего возраста, покупается оно за 200 тыс. рублей, в силу необходимости — дороги в регионе в ужасающем состоянии. А налог за такие машины платится такой же, как за новый LEXUS. Но чиновники ничего слышать не хотят — они готовы снизить налог только малоимущим и многодетным, то есть тем, кто чаще всего и машин не имеет.

Читайте также: Комплексный план развития Комсомольска-на-Амуре неэффективен: Трутнев

Как сообщало ИА REGNUM, комплексный план развития Комсомольска-на-Амуре, утвержденный главой государства, по мнению полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, неэффективен. Из 18 объектов, которые уже должны быть в стадии готовности, график выдерживают только три. Депутат ГД РФ от Хабаровского края Борис Гладких назвал Комсомольск-на-Амуре «кричащей проблемой» региона. Особую тревогу парламентария вызывает коммунальный комплекс города, который, ввиду катастрофического состояния бюджета, может в ближайшее время перейти в аварийный режим существования.