Новый фронт противостояния с РПЦ открыл для себя Константинопольский патриархат. Почему Азия и, конкретнее, Корейский полуостров вызывает такую тревогу Фанара, рассказывает редактор ИА REGNUM Станислав Стремидловский.

Александр Горбаруков ИА REGNUM

В своем интервью англоязычному порталу The Orthodox World митрополит Корейский Константинопольского патриархата Амвросий (Зографоса) развернул весьма яркую попытку дискредитации РПЦ с исторической и канонической точек зрения в собственной интерпретации. Идею Москвы как третьего Рима Амвросий обозвал «царской, сатанинской и империалистической», а идею об особой роли Российской православной империи — нелигитимной попыткой заменить Константинопольский престол «в качестве Вселенского патриархата».

Всю эту словесную вакханалию вызвало учреждение Московским патриархатом в декабре прошлого года экзархата Юго-Восточной Азии под руководством митрополита Сингапурского и Юговосточно-Азиатского Сергия (Чашина). Если мериться историческими империализмами в рамках предложенной Амвросием логики, то пока существовала Византийская империя Константинопольский патриархат с удовольствием использовал возможность сочетать церковное с административным. Теперь же, существуя на территории мусульманской Турции, Фанар, вспоминая былую вселенскость, каждый раз вынужден обращаться к кому-нибудь из государств посильнее и понеразборчивее, — таким, которые готовы оплатить предоставляемые услуги. И не секрет, на кого Фанар рассчитывает сейчас.

Читайте статью Константинопольский патриархат раздражен активностью РПЦ в Азии и другие публикации Станислава Стремидловского.