Напомним, в октябре 2003 года вступили в силу новые правила перевозки грузов по российским железным дорогам, согласно которым перевозка скоропортящихся грузов (в том числе - консервов и пива) должна производиться в специализированных вагонах (ранее допускалась их транспортировка в обычных вагонах).

В ОАО "РЖД" стали поступать многочисленные просьбы от грузоотправителей и грузополучателей о разрешении перевозок этих видов продукции летом 2003 года в обычных вагонах. После рассмотрения этих заявлений причастными департаментами компании и представителями отраслевых институтов было принято коллегиальное решение разрешить перевозку на особых условиях по договорам железных дорог с грузоотправителями в крытых вагонах некоторых видов скоропортящихся грузов. В этот список вошли: консервы мясорастительные в жестяных и стеклянных банках, консервы рыбные (кроме пресервов) и крабовые, консервы из печени рыб, консервы плодово-ягодные, овощные и соусы всякие, соки пастеризованные в упаковке ТБА и стеклянной, консервы молочные, пиво пастеризованное, воды минеральные, напитки слабоалкогольные и безалкогольные" вина сухие, полусухие, полусладкие и крепленые (кроме шампанского и вин шипучих).

Согласно разрешающей телеграмме ОАО "РЖД" в адрес начальников железных дорог-филиалов компании, отгрузка указанных грузов производится на предельный срок перевозки не более 15 суток в адреса грузополучателей России. Железные дороги отправления заключают договор с грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях. В случаях, если перевозка грузов на особых условиях вызывает дополнительные расходы железных дорог, в договорах предусматривается компенсация этих расходов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", погрузка грузов производится только при наличии согласий грузополучателей, подтвержденных телеграммами станций назначения на прием, прибывающих в их адреса указанных грузов в крытых вагонах, без предъявления претензий за возможное понижение качества или утере по естественным свойствам тары и упаковки. Возможные претензии, связанные с понижением качества груза или его утраты по естественным свойствам тары и упаковки регулируются между грузоотправителем и грузополучателем без участия железных дорог.