Правительство Архангельской области намерено представить на рассмотрение правительственной комиссии по вопросам развития железнодорожного транспорта России, совета директоров РЖД актуализированный проект Северного участка «Белкомура» от Сыктывкара до Архангельска. Об этом на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» сообщил первый заместитель губернатора — председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

«Усиление железнодорожных подходов к порту Архангельск будет способствовать генерации дополнительного объема грузов. По нашим осторожным оценкам, это дополнительные 15−17 млн тонн грузов в год. Речь идет о Северном участке железной дороги «Белкомур». Мы предлагаем обратить внимание на этот проект», — цитирует Алсуфьева PortNews.

Как рассказал генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Владимир Щёлоков, в соответствии с расчетами экономики проекта, проведенными совместно с «Институтом экономики и развития транспорта» ОАО «РЖД», было определено, что грузовая база Северной части «Белкомура» не конфликтует с грузовой базой Северного широтного хода (СШХ), не вступает в противоречие с грузовой базой порта Саббета и Мурманского транспортного узла.

В новых изменившихся условиях Северный участок проекта «Белкомур» объединяет сразу несколько других реализуемых проектов: Северный широтный ход (СШХ), Мурманский транспортный узел, ПЛК «Архангельск» и непосредственно сам порт «Архангельск».

Помимо этого, отметил Щёлоков, реализация проекта потребует минимальных вложений со стороны государства.

«От государства на реализацию проекта потребуются 1,3 млрд рублей в виде гарантий. При этом остальные средства — вложения частных инвесторов. Общая стоимость строительства в ценах соответствующих лет составляет 70 млрд рублей», — сказал Владимир Щёлоков.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в прошлом году Евразийский банк развития (ЕБР) заявил о намерении сформировать кредит для реализации проекта «Белкомур» в сумме 258 млрд рублей. Однако желающих стать участником кредита так и не нашлось.

Вице-премьеру РФ Юрию Трутневу журналисты задали вопрос о том, почему проект до сих пор не поддержан государством.

«Я в первую очередь за экономику», — сказал он и добавил, что к рассмотрению вопроса можно будет вернуться, если и изменится оценка ресурсной базы Белкомура.

Справка:

«Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) — проект строительства железнодорожной магистрали соединением Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермский край). Эта идея возникла еще в 1930-е годы: железная дорога должна была напрямую соединить регионы Сибири и Урала со стратегическими предприятиями на севере СССР и выйти в порт Архангельск.