Тем, кто сегодня предлагает Грузии членство в НАТО, судьба Грузии безразлична, считает лидер «Демократического движения», бывшая соратница экс-президента Михаила Саакашвили Нино Бурджанадзе, которая в бытность председателем парламента при правлении «Единого национального движения» была ярым сторонником прозападной ориентации и интеграции Грузии с европейскими и евроатлантическими структурами. Сегодня ее позиции резко изменились, и она выступила с чрезвычайной пресс-конференцией в связи с заявлением бывшего генсека НАТО Андерса фог Расмуссена. Тот не исключил, что в случае Грузии при решении вопроса ее принятия в альянс может быть использована так называемая «кипрская модель».

«Он заявил, что НАТО может применить к нам т.н. кипрскую модель. Это значит, что подобно Кипру, который в 2004 году, несмотря на то, что был поделен на две части, был принят членом Евросоюза. Расмуссен же предлагает разделенной Грузии членство не в ЕС, а аж в НАТО. Кипр не стал членом НАТО, несмотря на то, что на его территории размещены военные базы Великобритании и Турции, то есть двух членов НАТО. Подобное вступление страны в НАТО означает окончательный отказ от Абхазии и Самачабло (Южной Осетии), и это абсолютно ясно», — подчеркнула Бурджанадзе.

По ее мнению, более оправданным было бы принятие Грузии в Евросоюз, а о членстве в НАТО можно было бы поговорить спустя лет 20, после того, как будут решены территориальные проблемы.

«Вступление в Евросоюз нам не предлагают потому, что интересы Грузии никого не интересуют. Все хотят использовать нашу страну для осуществления действий против России», — пояснила лидер «Демократического движения».

По словам Бурджанадзе, любой политик, который согласится на рассмотрение кипрской модели для вступления в НАТО, тем самым откажется от территориальной целостности Грузии, и она и ее соратники объявят такого политика изменником и врагом родины.

Она также отметила, что страна вступает в военно-политический альянс, в частности, в НАТО, чтобы быть защищенной. Грузию же собираются принять в этот блок без пятого пункта, а это значит, что территорию Грузии используют для собственных целей, но в случае нападения на нее не будут обязаны ее защитить.

«НАТО нужно для того, чтобы защитило, если кто-то на тебя нападет. А что нам нужно в НАТО без пятого пункта? Это значит, что если кто-то на нас нападет, НАТО в этот конфликт не вмешается и защищать нас не будет. А для чего тогда нам НАТО? Чтобы разместили здесь американские базы, нацелили американские ракеты на Москву, а если те ударят друг по другу, от нас, можно сказать, останется мокрое место?» — полуутвердительно-полувопросительно предсказала возможные последствия предложения Расмунсена Бурджанадзе.