Принадлежащий певице Рианне бренд косметики Fenty Beauty выпустил хайлайтер Geisha Chic, название которого можно перевести как «Шикарная гейша». Пользователи сети сочли новый продукт актом культурной апроприации, поэтому бренду пришлось снять хайлайтер с продажи.

Подборку косметики опубликовали в Instagram-аккаунте Trendmood. Юзеры сразу начали писать комментарии о бестактности подобного названия и о явном пренебрежении ценностями азиатского сообщества.

https://www.instagram.com/p/BvmcYmkDrnD/

«Шикарная гейша»? Для бренда, который хочет быть очень осознанным и инклюзивным, это просто… ауч», — пишет thenansyh.

«Они могли выбрать любое название, но выбрали «Шикарная гейша»…» — сокрушается Бриджит Н.

Некоторые комментаторы упрекнули в таком названии саму Рианну, обвинив певицу в расизме.

«За Рианной уже замечали расизм по отношению к азиатам, так что меня уже ничем не удивить», — пишет hoegohomehoe.

Впрочем, не все сочли название оскорбительным. Часть пользователей считает, что название косметики в честь гейш, напротив, подчеркивает их достоинства. Однако количества недовольных юзеров оказалось достаточно для того, чтобы Fenty Beauty убрали хайлайтер из списка доступных продуктов на сайте. В комментариях к посту представители бренда принесли извинения и сообщили, что продукт вновь поступит в продажу, когда для него придумают новое название.

Ранее в подобную ситуацию попал и американский актёр Зак Эфрон. В Instagram он опубликовал снимок, на котором позирует с дредами, и подписал, что сделал их ради удовольствия. Некоторые темнокожие юзеры посчитали, что Эфрон как европеец не имел права эксплуатировать африканскую культуру, не проявив к ней достаточного уважения.