Количество человек, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, с каждым годом увеличивается. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе МЖД, только в 2003 году за три летних месяца в поездах дальнего следования формирования Московской железной дороги было отправлено 9 млн. человек, причем пассажирами столичной магистрали были 49% всех россиян, отправившихся на юг поездом. Только в I квартале 2004 года рост пассажирооборота в дальнем сообщении составил 11,6% к аналогичному периоду 2003 года, а летом он еще более увеличится: в июне ожидаемое отравление пассажиров составит 3,8 млн. человек, или плюс 15,3%, в июле - 4,4 млн. человек (17,9 %), в августе - 3,3 млн. человек (18,7 %).

Летом 2003 года в составах поездов Московской дороги курсировал 2871 вагон. Этим летом железнодорожники планируют увеличить количество вагонов до 2950. Для подготовки вагонов и обеспечения их квалифицированными работниками в 2004 году необходимо принять на работу дополнительно 3096 человек. Для решения этих вопросов привлекаются к работе проводники пассажирских вагонов и билетные кассиры из числа бывших работников предприятий, желающих работать в период летних пассажирских перевозок по срочным трудовым договорам. Кроме того, потребность в проводниках пассажирских вагонов, слесарях смотровых и ремонтных бригад, билетных кассирах будет восполнена в основном за счет привлечения на договорной основе студентов-практикантов из 16 отраслевых учебных заведений: МГУПС; ПТУ и лицеев Смоленска, Тулы, Узловой, Москвы, Тамбова, Ожерелья, Брянска, Унечи, Орла; техникумов и колледжей Брянска, Рославля, Москвы, Великих Лук, Курска и Калуги. Всего будет привлечено 1090 студентов-практикантов.

Дополнительно в пик летних перевозок 2004 года планируется открыть 220 билетных касс, из них 184 кассы для оформления проездных документов в дальнем сообщении и 37 касс - в пригородном сообщении. Планируется дополнительно принять на летний период 176 человек билетных кассиров и 49 человек дежурных по выдаче справок.