Социальная кампания министерства транспорта Германии по повышению безопасности на дорогах вызвала неоднозначную реакцию и даже была обвинена в сексизме, передает немецкий канал n-tv 25 марта.

Министр транспорта Германии Андреас Шойер задался целью побудить молодежь пользоваться велосипедными шлемами. Именно молодежь чаще всего страдает в авариях из-за отсутствия шлемов, так как считает их «некрутыми» и некрасивыми.

Министерство выпустило социальную рекламу — плакаты и видеоролики — с изображением юношей и девушек в велосипедных шлемах. «Выглядит хреново, но спасет мою жизнь» (англ. Looks like shit but saves my life) — так звучит слоган кампании. На некоторых фото и видео модели позируют в соблазнительных позах в нижнем белье, есть также постельные сцены.

Такая подача вызвала недоумение и яростную критику среди определенной аудитории. В первую очередь возмутились политики из Социал-демократической партии Германии (СДПГ) и «Зеленых». Их вердикт: слишком много обнаженной кожи, слишком старомодно и слишком по-сексистски.

«Не нужны ни женщины как объекты, ни обнаженная кожа, ни сексизм, чтобы привлечь внимание молодых людей к безопасности дорожного движения», — заявила прессе спикер СДПГ по вопросам женщин Жозефина Ортлеб.

Министерство транспорта ответило на критику, что реклама успешно достигла своей аудитории — 1,78 млн зрителей в возрасте от 14 до 49 лет. Бюджет кампании составил €400 тыс.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2018 году городской совет Мюнхена запретил на улицах города публикацию рекламы, которая содержит изображения полуобнаженных женщин.