Та потребительская корзина, которая используется в РФ в настоящее время, очень скудная, убеждён ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ Андрей Колганов. Об этом он рассказал 20 марта корреспонденту ИА REGNUM, комментируя обещанный министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным пересмотр потребительской корзины.

«Минимальная потребительская корзина является одним из необходимых компонентов для расчёта минимального размера оплаты труда, — сказал экономист. — Соответственно, если эта потребительская корзина будет пересматриваться, можно предположить, что будет увеличен и размер МРОТ. Однако это имеет значение лишь для низкооплачиваемых категорий населения, у которых, как говорится, каждый рубль на счету. Это 10−15% от общего количества работающих граждан».

В связи с этим экономист согласился, что обещанный Максимом Топилиным пересмотр потребительской корзины заметит лишь меньшинство граждан России.

«Та потребительская корзина, которая используется сейчас, она очень скудная, — сказал Колганов. — В неё входит очень узкий набор потребительских товаров и, самое главное, очень маленький набор услуг. А ведь это образование, культурная продукция и прочее. Увы, социально-культурная составляющая очень маленькая. Там, конечно, недостаточно учтены расходы на транспорт, мобильную связь и интернет. А ведь сегодня значительную часть социальных услуг невозможно получить, не пользуясь интернетом. Та потребительская корзина, которая есть сегодня, — это корзина для выживания, но для нормального воспроизводства квалифицированной рабочей силы её точно недостаточно».

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, с 2021 года в России будет утверждена новая расширенная потребительская корзина. Об этом 20 марта заявил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на пленарном заседании Госдумы.

«Потребительская корзина новая должна вступить в силу с 1 января 2021 года», — заявил Топилин.

Он отметил, что министерство в настоящее время работает над законопроектом. Изменение потребительской корзины в первую очередь выразится в расширении набора продуктов, прежде всего «молочных продуктов, овощей, фруктов».