На Урале начальник военной приёмки «спалился» на дорогой недвижимости
Москва, 18 марта, 2019, 16:14 — ИА Регнум. Задержанный в южноуральском Миассе начальник военной приёмки одного из представительств Министерства обороны России обвиняется в получении взяток. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры.
Задержание произошло в конце февраля. Тогда местные СМИ сообщили о том, что пойман представитель Минобороны, который отвечает за приёмку продукции военного назначения. Задержали его сотрудники ФСБ, расследованием занимался военный следственный отдел по Чебаркульскому гарнизону.
По горячим следам силовики не давали официальных комментариев. Неофициально сообщалось, что речь идёт о взятке. Наконец, детали дела раскрыла Генпрокуратура. Оказалось, что задержанных два человека: начальник военной приёмки и его подчинённый, который играл роль посредника.
На след предполагаемого коррупционера вышла военная прокуратура Чебаркульского гарнизона. Это произошло в рамках обычной проверки того, как должностные лица исполняют обязательные для них запреты и ограничения и насколько достоверны их декларации о доходах. В ходе проверки вскрылось, что начальник приёмки имеет в собственности дорогую недвижимость. Такое же ценное имущество есть и у его родни.
В ходе дальнейшего распутывания клубка выяснилось, что офицер каждый месяц получал от одной из фирм деньги в размере примерно 750 тысяч рублей, а взамен должен был обеспечивать организации общее покровительство и не мешать нормальной работе. Посредником в передаче денег был его подчинённый. Его задержали при получении взятки, а затем очередь дошла и до начальника приёмки.
Сейчас в отношении руководителя возбуждено уголовное дело по факту получения взятки в крупном размере. Ему грозит до 12 лет колонии. Его подчинённому предстоит ответить за посредничество в получении взятки, санкция, предусмотренная пунктом «б» части 3 статьи 291.1 УК России, предусматривает в том числе и лишение свободы на срок до семи лет.
Впрочем, оба пойманных могут быть приговорены к уплате многомиллионных штрафов. Окончательное слово скажет суд.