Простое «механическое» увеличение штрафов за превышение скорости на 10 км/час не только не даст ожидаемого эффекта, но и противоречит стратегии, озвученной руководством ГИБДД и направленной на снижение аварийности и улучшения ситуации на российских дорогах, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

«Речь идет о целом комплексе мер. В частности, предполагается пересмотреть подход к установлению лимитов скорости на отдельных участках дорог. Там, где аварийность невелика, а фактические условия позволяют — повысить скоростной лимит. На участках же, характеризующихся высокой аварийностью, а также на некоторых центральных или сильно загруженных улицах отдельных городов наоборот снизить предел разрешенной скорости», — пояснил эксперт.

При этом предполагается, что установка камер видеонаблюдения, фиксирующих превышение скоростного режима, необходима в тех местах, где это будет способствовать снижению аварийности, а не «ускоренному пополнению бюджета». Сюда же следует отнести и предложения по снижению допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

«Предполагается, что такая мера будет введена в городах, в то время, как на загородных шоссе и скоростных магистралях может остаться «старый» не штрафуемый предел в 20 км/ч. Среди прочего рассматриваются и варианты повышения штрафов за превышение скорости. Однако всё это необходимо делать в комплексе и не исключено, что до практической реализации закон успеет претерпеть немало изменений и дополнений», — считает Коренев.

Как сообщало ИА REGNUM, глава ГИБДД Михаил Черников поддержал идею введения штрафов за превышение скоростного режима на 10 км/час.

Читайте также: Глава ГИБДД поддержал ужесточение штрафов за превышение скорости