Сертификация российского турбовентиляторного двигателя ПД-14 стала главным отраслевым событием 2018 года. Работу в этом направлении выполняли сразу несколько отделений Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова, сообщает 13 марта пресс-служба предприятия.

В частности, специалисты отделения «Динамика, прочность, надежность авиационных двигателей» приняли участие в разработке и сертификации устройства снижения нагрузок при обрыве лопатки вентилятора.

Отдел «Надежность, летная годность, диагностика, технико-экономический анализ» провёл цикл экспериментальных исследований по анализу и подтверждению чистоты воздуха, отбираемого от компрессора двигателя. Работа проводилась при методическом руководстве ЦИАМ, что позволило своевременно завершить сертификацию ПД-14. Также в рамках сертификации двигателя отдел занимался подтверждением его пожарной безопасности.

В свою очередь, специалисты отделения «Газовая динамика и теплофизика» исследовали и проанализировали течения газов в выходном устройстве при двигательных испытаниях, проводили ряд вычислительных экспериментов с помощью программных комплексов ЦИАМ. Так, сотрудники отделения дали оценку работе силовой установки в составе летательного аппарата.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, разработка двигателя ПД-14 проводилась в рамках российской госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013−2025 годы». Проект инициирован Объединенной двигателестроительной корпорацией в целях импортозамещения двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов, в первую очередь для МС-21. Головным исполнителем по программе ПД-14 выступает АО «ОДК», головным разработчиком — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головным изготовителем — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).