ФАС нашла в ролике Johnson & Johnson нарушения закона о рекламе
Москва, 5 марта, 2019, 18:27 — ИА Регнум. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала компанию Johnson & Johnson виновной в нарушении сразу нескольких пунктов закона о рекламе. Об этом 5 марта сообщает пресс-служба ведомства.
Претензии антимонопольной службы вызвал рекламный ролик лекарственного препарата «Гексорал», транслировавшийся в эфире нескольких российских телеканалов в октябре 2018 года. В нём утверждалось, в частности, что препарат является «болезнетушителем №1».
В ФАС напомнили, что при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, указывающих на превосходство товара перед товарами иных производителей, должны уточняться критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
Отмечается, что соответствующая сноска приводилась в рекламе, но была выполнена мелким шрифтом, занимала только 2% площади экрана и демонстрировалась всего три секунды, что не позволяло потребителям воспринять содержащуюся в ней информацию. В свою очередь, информация о первенстве «Гексорала» приводилась в рекламе крупным шрифтом и на ней «фиксировалось внимание потребителей», подчёркивают в ведомстве.
Помимо этого, ФАС обратила внимание на следующий из рекламы вывод о том, что «боль в горле, возникшая у её героев, устраняется после применения лекарственного препарата». В ведомстве сочли, что подобное заверение потребителей в эффективности препарата и гарантия его положительного действия в лечении также нарушают требования законодательства.
Сообщается, что ООО «Джонсон & Джонсон» было выдано предписание о прекращении нарушения закона «О рекламе», материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.