Член правления газового монополиста Эстонии "Eesti Gaas", бывший представитель в "Eesti Gaas" российского "Газпрома", Сергей Загребайлов прокомментировал ИА REGNUM сообщение финской газеты Turun Sanomat, о том, что финская фирма Gasum в сотрудничестве с эстонским газовым концерном "Ээсти Гааз" планирует обеспечить транзит российского газа из Латвии через Эстонию. Сергей Загребайлов объяснил, что громкие сообщения СМИ о начале строительства грандиозного газопровода по дну Финского залива из Таллина в Хельсинки не соответствуют действительности - проект находится лишь в начальной стадии обсуждения. По образному выражению Загребайлова, "в этом проекте не то, чтобы еще не поставлена финальная точка, но даже не написана первая буква". А саму идею он назвал "красивой". Загребайлов считает, что с присоединением Эстонии к ЕС и включением ее в единое пространство Евросоюза привлекательность этой бизнес-идеи увеличилась, но вопрос по-прежнему стоит ребром - кто будет платить за его реализацию?

Член правления "Eesti Gaas" также прокомментировал вынашиваемый в министерстве экономики Эстонии план отделить продажи газа от его распределения и оставить концерн Ээсти Гааз без лицензии на продажу газа, что на деле означало бы разделение акционерного общества "Eesti Gaas". По словам Загребайлова эта идея обосновывается директивой Евросоюза о создании внутреннего газового рынка, хотя в документах ЕС нет конкретных слов о разделении, но министерство экономики трактует эту проблематику односторонне. "Если спросить чиновников из Европы - зачем это надо, те ответят - чтобы понизить цену газа для конечного потребителя и гарантировать надежное газоснабжение. Но ведь это же противоречит логике! Очевидно, что если вместо единого предприятия между ним и его клиентами создадут десятки фирм-посредников, то каждая из таких фирм начнет класть свой слой масла на общий бутерброд, внося в цену на газ свои расходы и свои интересы. Не понимаю, как в таком случае итоговая цена уменьшится?" - высказал свое мнение Загребайлов. Он подчеркнул, что министерству экономики стоило бы доказать Евросоюзу, что требования директивы по газовому вопросу в Эстонии уже выполнены.

Загребайлов напомнил, что "Eesti Gaas" начал свою деятельность в 1993 году как концерн, состоящий из нескольких предприятий. "Жизнь доказала неэффективность такой схемы управления. В итоге расходы и доходы вошли в ножницы, и нам пришлось приложить максимум усилий и средств, чтобы добиться объединения всех газовых предприятий, включая и "Tallinna Gaas", в единую структуру. Как следствие, удалось добиться повышения экономической эффективности, в первую очередь, за счет снижения собственных расходов. Сегодня ситуация сбалансирована, и мы не хотим делать резких движений. Так что инициатива о разделении не будет исходить с нашей стороны", - заявил член правления одного из крупнейших предприятий Эстонии.