Власти Камчатского края решили отодвинуть народные протесты подальше от себя. На последней сессии Законодательного собрания региона депутаты большинством голосов приняли решение о внесении изменений в краевой закон «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае». Раньше собираться на митинги, шествия, демонстрации народ мог, не приближаясь к зданию краевого правительства ближе, чем на 100 метров. Теперь народные избранники решили отодвинуть недовольных на 250 метров, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Камчатка встаёт на дыбы: недалеко до беды?

По представлению правительства Камчатки депутаты решили увеличить расстояние от власти до митингующих в 2,5 раза. Помимо органов государственной власти, в увеличенную зону отчуждения попали медицинские, детские, спортивные учреждения, социальные объекты, органы безопасности и обороны.

Отныне ни к одному из перечисленных объектов, по данным ИА «Камчаткаинформ», митингующие, пикетирующие, демонстранты не имеют права приближаться ближе, чем на 250 метров. Нельзя теперь протестантам приближаться и к территориям, прилегающим к зданиям, занимаемым правоохранительными органами, — прокуратуры, СК РФ и прочих.

Не согласуют отныне власти Камчатки проведение массовых мероприятиях ближе, чем в 100 метрах от парков, детских и спортивных площадок, торговых комплексов, рынков. Ближе, чем на 20 метров, протестующие не могут приближаться к строительным объектам либо объектам, находящимся на капитальном ремонте.

К жилым домам митингующие не могут приближаться ближе, чем на 10 метров.

Таким образом, если возле дома находятся детская и спортивная площадка, то расстояние теоретически будет уже 30 метров, если сразу за площадкой находится какое-нибудь правоохранительное или военное учреждение — плюс еще 100 метров, если рядом торговый центр или рынок — плюс еще 100 метров. А там уже обязательно будет здание, в котором сидит власть — плюс еще 250 метров. А там, глядишь, и город кончился — идите митинговать в чисто поле.

При этом, в соответствии с федеральным законодательством, запрещено проведение публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам — путепроводам, нефтепроводам, газопроводам, железнодорожным путям, высоковольтным ЛЭП, в пограничной зоне, на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям президента РФ, к зданиям судов и учреждениям исполнения наказаний.

На Камчатке же, по данным ИА «Кам 24», власти отодвинули протест от себя на 250 метров «из соображений безопасности». Оппозиция, причем не впервые уже, возмутилась — протестные акции запрещают под разговоры о безопасности, между тем о той же безопасности власти напрочь забывают, когда речь идёт о многотысячных народных шествиях и гуляньях на 1 мая и другие праздники.

Депутаты «пошли навстречу» оппозиции и исключили праздники из «запретительных поправок». Теперь на праздники собираться можно рядом с правительством края, мэрией города, а протестовать там же — нельзя.

«А у нас протестующих всегда отправляют митинговать куда-нибудь на помойку. С глаз долой убрали — и вроде бы всё хорошо, и вроде бы никаких митингов нет, их же в окно не видно. Ну не хочет наша власть видеть и слышать, как народ протестует. А народ напряжен до предела — цены бешеные на всё, жить с каждым днём всё тяжелее. А власть задвинет протест подальше, и вроде бы всё хорошо. Найти логику в действиях нашей власти уже не представляется возможным. Согласно последним проведённым опросам, губернатору Владимиру Илюхину и его команде доверяют не более 12−14% граждан. О чём тут ещё можно говорить?» — прокомментировал депутат Законодательной думы Камчатки Михаил Пучковский.

Читайте также: Он не устал и не уходит: на Камчатке бьются за отзыв губернатора

У камчатских властей есть поводы для беспокойства. Согласно опубликованному в январе Рейтингу протестной активности регионов Института региональной экспертизы, Камчатка, ещё в недалеком 2016 году пребывавшая в спокойной «зелёной зоне», теперь переместилась в «жёлтую зону». Протестная активность в «жёлтых» регионах, как правило, связана с требованием повышения социально-экономического уровня на территории, пенсионной реформой. Весь 2018 год Камчатка протестовала против повышения цен, низкого уровня жизни, повышения пенсионного возраста.

«Действия властей Камчатки можно характеризовать не иначе как имитация управления территорией. Власть категорически, наотрез отказывается разговаривать с народом, отказывается ему что-то объяснять, отказывается вообще от любого подобия диалога. Последствия могут быть самыми печальными. Люди и без того угнетены ситуацией — рост цен и прочее, снижение уровня жизни. А власть — что? Что делает сегодня власть на Камчатке? Боится погромов? А поговорить с народом они не пробовали? Ну, давайте последим за сайтом госсзакупок — если будут закупать водометы и прочие средства для подавления протестов, ну, значит, всё, приплыли. Они не собираются договариваться. Они выбрали исключительно силовой сценарий. Ни к чему хорошему, как нас учит российская история, это не приводит. Есть множество способов снять напряжение в обществе, с людьми можно договариваться, нужно это делать, и это возможно. Но желания, как мы видим, нет. Последствия могут быть любыми», — считает директор консалтинговой группы «Ермилов и партнеры», региональный представитель Российской ассоциации политических консультантов в ДФО Даниил Ермилов.

Доктор политических наук Илдус Ярулин считает, что власти Камчатки, и не только Камчатки, не используют возможности, которые давно известны в мире:

«Почему не сделать в каждом городе, регионе «уголок ораторов», как в лондонском Гайд-парке? Открытый микрофон — иди и выступай, собирайся, высказывайся, кроме, конечно экстремистских призывов. Вот тогда и станет видно — кто идёт протестовать действительно по объективной причине, а для кого это просто самопиар. Это решит и вопросы безопасности. Отдельное место в центре города, разумеется, а не на задворках. Но почему-то этого не делается».

Читайте также: Как губернатор Камчатки Владимир Илюхин затянул регион в «Петлю времени»

Как сообщало ИА REGNUM, в 2018 году на Камчатке не стихали акции протеста — митинги, пикеты, забастовки рабочих золотодобывающих компаний, входящих в группу «Ренова» российского миллиардера Виктора Вексельберга, а также нелегально завезенных в военный город Вилючинск рабочих, оставленных без зарплаты. На полуострове усилились протестные настроения, это связано с падением доходов населения, ростом кредитных долгов, ростом цен, огромным, на 40 млрд рублей, количеством недостроев, коррупционными скандалами, разоряющимся малым и средним бизнесом. Особенный гнев камчатцев вызвало решение регионального парламента о повышении региональных доплат к пенсиям себе и высшим чинам краевого правительства — свыше 100 тыс. рублей. Решение было принято как раз во время протестных митингов против пенсионной реформы. Опротестовать его не смогли ни прокуратура, ни Минюст РФ.