Кредитные организации обязаны разъяснить клиенту свой отказ в обслуживании, например, открытии счета или в проведении операций. Соответствующее требование Центральный банк России прописал в методической рекомендации, которую разместил на своем официальном сайте.

В документе отмечено, что кредитные организации обязаны сообщить о причинах, которым отказываются обслуживать физических и юридических лиц. При этом клиенты вправе предоставить сведения об отсутствии оснований, который стали причиной отказа. Сделать это можно в любом структурном подразделении банка. Способы предоставления таких сведений, а также порядок информирования клиентов об отказе в обслуживании, кредитные учреждения должны установить самостоятельно.

Центробанк отметил, что информацию о причинах отказа в обслуживании банк обязан представить в объеме, достаточном для того, чтобы клиент смог понять причины и опровергнуть их, при необходимости. В случае ограничения по дистанционному банковскому обслуживанию, кредитная организация также должна объяснить, на каком основании сделала это.

Кроме того, банки продолжают отказывать в регистрации счетов и осуществлении переводов на основании информации о том, что клиенту уже было отказано в аналогичной услуге в других финансовых организациях. Центробанк РФ в своей рекомендации отмечает, что подобные действия не правомерны. Банки вправе учитывать данную информацию, когда принимают решение по обслуживанию того или иного клиента. Однако она не может являться самостоятельным основанием, чтобы отказать тому или иному лицу в совершении операций или регистрации счета.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Центробанк России утвердил требования к работе инвестиционных советников. Правила вступят в силу с 5 марта 2019 года и помогут защитить права клиентов, которые вкладывают свои деньги в ценные бумаги, консультируясь с профессиональными игроками финансового рынка.