Подорожание билетов на самолёт на 33% является достаточно спорным моментом, несмотря на отсутствие ощутимого увеличения доходов населения и продолжающуюся рецессию экономики в целом, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедра бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г.В. Плеханова, к.э.н Равиль Ахмадеев.

«С одной стороны, можно говорить о нежелании авиаперевозчиками вкладывать собственные денежные средства для компенсации постоянно увеличивающихся расходов авиакомпании, формирующих себестоимость авиабилета.

С другой стороны, для обоснования роста стоимости авиабилетов необходимо понимать структуру цены, которая для авиакомпании состоит из затрат на обслуживание в аэропорту (25% среднее значение), стоимости авиационного топлива (25%), лизинговые выплаты (20%), заработная плата и страховые взносы (15%), прочие расходы», — пояснил эксперт.

При этом на увеличение стоимости расходов авиакомпании в структуре цены повлияли макроэкономические факторы: увеличение ставки НДС с 18% до 20%, рост цен на авиатопливо за год в среднем на 10% (биржевые данные СПбМТСБ), девальвация годового курса национальной валюты на 15−20%, влияющая на размер лизинговых платежей по иностранным воздушным средствам.

«Следовательно, компенсация постоянно увеличивающихся расходов будет закладываться в цену авиабилетов при фиксированном размере собственной прибыли авиакомпании с одной стороны, пока имеется спрос (за последние годы только возрастает) и с другой, через влияние внутренних факторов: ограниченное количество отечественного авиапарка, деятельность на авиационном рынке одного монополиста, массовое желание летчиков перейти в более оплачиваемые по заработной плате зарубежные авиакомпании», — высказал своё мнение Ахмадеев.

Как сообщало ИА REGNUM, в России зимой 2018−2019 гг. отмечается значительное удорожание билетов на самолёт. Так, цены на авиабилеты на различных направлениях в среднем выросли на 5−33%.

Читайте также: Авиабилеты в России подорожали на треть