Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в последнее время техническое состояние мостов для города Брянска стало серьезной проблемой.

Летом прошлого года городские власти осилили половину главной проблемы - после затяжной реконструкции в эксплуатацию была сдана первая половина Октябрьского моста. Сейчас мостостроители спешат завершать вторую очередь объекта. Просто последние технические обследования показали, что введенная в строй половина испытывает большие нагрузки, и если ее в ближайший год не избавить от них, мост может дать крен. Несмотря на то, что денег на скорейшее завершение строительства второй очереди в городском бюджете нет, городские власти намерены параллельно заняться реконструкцией еще одного моста -путепровода над железнодорожными путями, соединяющий окраину города (микрорайон Новый Городок) с центром самого большого района - Бежицкого.

Несущий огромную нагрузку путепровод в последнее время стал вызывать большие опасения с точки зрения безопасности дальнейшей эксплуатации. Очередной ремонт опор и других элементов несущей конструкции путепровода проблемы уже не решал. Тогда на повестку дня стал вопрос о его полномасштабной реконструкции. Первым шагом в этом направлении стало проведение конкурса на разработку рабочего проекта реконструкции.

В информационно-аналитическим комитете горадминистрации сообщили, что в конкурсе приняли участие имеющие опыт подобных работ проектные организации из Москвы, Воронежа, Смоленска и Саратова.

При практически одинаковых сроках подготовки проекта наименее дорогостоящим оказалось предложение Смоленского филиала ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГИПРОДОРНИИ", который и был признан победителем конкурса. "Эта организация имеет немалый опыт работы в Смоленской и Брянской областях, где ее основным заказчиком выступало управление автомобильных дорог Брянской области", - говорит начальник городского управления ЖКХ Александр Жигунов, - "Муниципальный заказ на разработку проекта предусматривает проработку двух вариантов реконструкции: с использованием железобетонных или металлических конструкций. Причем, и в том, и в другом случае должна быть предусмотрена возможность движения автотранспорта во время поэтапного проведения работ".