Президент Фонда "Уральская амнистия" Антонина Соколова прокомментировала обвинения в адрес ее организации, прозвучавшие сегодня из уст первого заместителя начальника ГУИН Минюста РФ Валерия Краева. "Им придется в суде подтверждать, что мы получаем деньги от преступных структур, - заявила она в интервью интернет-изданию "Грани.Ру". - А что касается денег от Березовского, то мы действительно получили грант от Фонда гражданских свобод, выиграв конкурс, о котором я вообще узнала случайно - из газеты. Тогда я вообще даже не знала, кто такой Борис Березовский. Отчет об использовании этих средств прошел проверку в налоговой, в Минюсте и ни единого замечания по финансированию, ни единой претензии не было. Все знают, куда ушли эти деньги - они ушли в основном на становление нашей организации, на приобретение оргтехники и мебели, а также часть денег была потрачена на работу с тюрьмой города Магнитогорска. С тех пор более никаких денег от Березовского получено не было. У нашего фонда очень тяжелое финансовое положение. Если мы, как сказал господин Краев, якобы получаем огромные средства от кого-то, то почему у нас долги идут по заработной плате, по аренде помещения. Почему, как все прекрасно знают, мы не вылезаем из долгов?"

Свою точку зрения на ситуацию изложил "Граням.Ру" также директор Центра содействия реформе уголовного правосудия, также являющегося грантополучателем Фонда гражданских свобод, член Общественного совета при министре юстиции РФ Валерий Абрамкин. "Конечно, жаль что руководство ГУИН так реагирует, - сказал он. - Понятно, что эта реакция связана с недавними событиями в иркутских и челябинских зонах. Успешные примеры тюремных бунтов зачастую заставляют бунтовать и другие зоны. Действительно, сейчас сложилась довольно сложная ситуация, которая может вылиться в то, что волна тюремных бунтов перекинется на другие регионы.

В данный момент ГУИН вовсе не проявляет никакой инициативы для того, чтобы синхронизировать свою деятельность и деятельность правозащитных организаций, хотя правозащитники всегда готовы идти на встречу таким начинаниям. Но в словах Краева есть толика здравого смысла. Зачастую правозащитники вместо того, чтобы обсудить ситуацию вместе с сотрудниками ГУИНа, начинают действовать самостоятельно, не вполне представляя себе все последствия их деятельности. Ситуация в данный момент опасна тем, что напряженность в зонах постепенно нагнетается и при подавлении акций могут быть жертвы. Думается, что всем нам надо собраться и сесть за стол переговоров.

Что же до происков олигархов, то эта версия мне кажется просто смешной".