Стратегия пространственного развития России представляет простой перечень регионов и отраслей экономики, а не связанную и внятную экономическую систему, и является типичным пиар-продуктом, в котором отсутствуют прорывные отрасли. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал кандидат наук, доцент НИУ ВШЭ Павел Родькин.

«Самым концептуально интересным и свежим в Стратегии пространственного развития является приложение, содержащее экономическую спецификацию субъектов РФ. Во многом такой подход воспроизводит модель разделения труда в Евросоюзе, которая требует эффективной системы управления, контроля и квотирования. Негативным эффектом этой модели, кстати, является диспропорция развития стран и регионов, которая коснулась многих стран Европы, использующих поэтому любую возможность обхода этой системы», — отметил специалист.

По его словам, сама по себе предложенная российскими властями экономическая спецификация содержит очень много однотипных направлений, отсутствуют прорывные отрасли, а самое главное — ничего фактически не сказано о создании рынков сбыта продукции, цепочках добавленной стоимости, конкуренции и регулирования.

«Стратегия пространственного развития представляет простой перечень регионов и отраслей экономики, а не связанную и внятную экономическую систему. По своему характеру и стилистике она напоминает, скорее, типичный пиар-продукт, который в огромных количествах производится в государственном секторе. К тому же одним из слабых мест государственных и национальных стратегий современной России является непоследовательность их реализации, вспомнить хотя бы пресловутую Стратегию-2020. Правильные слова в итоге разойдутся с реальной политикой, экономикой и реальной жизнью», — подчеркнул Павел Родькин.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию пространственного развития страны до 2025 года, которое предполагает разделение пространства страны на 12 макрорегионов.