Отдел цен и тарифов управления потребительского рынка, цен и услуг провел анализ динамики средних розничных цен на продовольственные товары первой необходимости за февраль 2002 года на основании информации, предоставленной областным комитетом государственной статистики. Отмечено изменение средних розничных цен на большую часть продтоваров наблюдаемого перечня. Индекс потребительских цен по полному кругу товаров и услуг, в том числе и на продовольственные товары, составил за этот месяц 100,9%.

Снижение средних розничных цен за февраль произошло только на яйцо столовое в среднем на 10,8%, на мясо птицы и творог - на 0,5%. Одновременно в розничной торговле продолжается повышение цен на плодоовощную продукцию. Так, за месяц морковь подорожала на 16,7%, лук репчатый - на 11%, яблоки - на 7,5% и капуста свежая - на 3%. Существенное подорожание плодоовощной продукции вызвано сезонным колебанием спроса и предложения на нее.

Кроме этой группы товаров увеличение розничных цен зафиксировано на рис шлифованный (8%), вермишель (4,4%), рыбу мороженую (без деликатесов) (3,4%), пшено (2,2%), водку (1,9%) и сыр твердый - (1,1%). На говядину, колбасу полукопченую, молоко, сметану, масло растительное и сигареты с фильтром отечественного производства повышение средних розничных цен составило меньше одного процента.

Средние розничные цены на хлеб пшеничный 1 сорта, хлеб ржано-пшеничный, колбасу вареную 1 сорта, масло сливочное, маргарин, сахарный песок, муку пшеничную и картофель не изменились. Аналогичные тенденции изменения розничных цен на продукты первой необходимости прослеживаются и в областных центрах близлежащих регионов.