Поставки композитных материалов для ряда компонентов российского самолета МС-21 прекращены из-за санкций США, наложенных на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Ростех. Это грозит задержкой серийного выпуска машины, сообщает 10 января «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиастроении.

Собеседники издания рассказали, что некоторые компоненты для крыла и части киля самолета поступали из США и Японии, однако отгрузка была прервана из-за давления Вашингтона. Оставшихся композитов, произведенных компаниями Hexcel (США) и Toray Industries (Япония), хватит на шесть самолетов.

Читайте также: Завершено строительство третьего самолёта МС-21−300 для лётных испытаний

Производителю придется или использовать китайские материалы с менее оптимальными характеристиками, или ждать, пока аналоги разработают в России. Во втором случае запуск самолета в серию будет задержан из-за необходимости проведения опытно-конструкторских работ. Третий рассматриваемый вариант — использовать вместо композитных материалов металл.

Однако в Ростехе заявили о надуманности проблемы и отметили, что не рассматривают отказ от использования в МС-21 композитов. Производители не останутся без нужных материалов, заверили в госкорпорации.

Как сообщало ИА REGNUM, российские инженеры в настоящее время разрабатывают МС-21 — самолет среднемагистрального класса. Его первый полет состоялся весной 2017 года, а первые поставки намечены на 2019 год.

Читайте также: В Жуковском испытали планер МС-21−300 с максимальной нагрузкой при посадке