Сорок лет назад, 30 апреля 1964 года, на Горьковском автозаводе была изготовлена первая партия автомобилей средней грузоподъемности ГАЗ-53А - представителя третьего поколения грузовых автомобилей марки "ГАЗ". Об этом REGNUM-НТА сообщили в пресс-службе Горьковского автозавода. С главного конвейера сошло одиннадцать машин. "Пятьдесят третья" была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: Б.И. Шиховым, В.Д. Запойновым, А.Д. Просвирниным, Н.Г. Мозохиным, А.Э. Сыркиным, И.В. Ирхиным, А.И. Генераловым, Б.Б. Лебедевым, Л.М. Еремеевым, А.И. Гором, Ю.А. Фокиным, В.Н. Ширяевым и другими. Оснащение ГАЗ-53А V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил значительно увеличили тяговую силу (грузоподъемность увеличилась до четырех тонн). Машина получилась маневренной и обладала хорошей проходимостью. По сравнению с ГАЗ-51 этот грузовик отличался повышенной комфортабельностью, удобством управления и безопасностью движения на высоких скоростях. Одновременно с прогрессивными конструкторскими решениями были приняты меры по повышению надежности автомобиля. Межведомственными испытаниями, проведенными в 1967 году, было подтверждено, что автомобиль ГАЗ-53А по своим размерам и весовым параметрам, топливной экономичности и удобству управления не уступал импортным автомобилям "Ford" (Ф-600) и "Chevrolet" (С-60), а по надежности, долговечности и проходимости в условиях работы на дорогах России превосходил их. Автомобиль ГАЗ-53А четыре раза был аттестован на Государственный Знак качества. Качество этих автомобилей подтверждает и то, что "пятьдесят третью" можно встретить на дорогах России и в настоящее время, хотя их выпуск был завершен в 1992 году. Автомобиль ГАЗ-53А был самым массовым автомобилем народного хозяйства того времени. На базе шасси грузовика изготавливалось более 80 модификаций специализированных машин: автоцистерны, фургоны, мастерские, рефрижераторы, автолавки, автобусы и другие. Всего автомобилей ГАЗ-53А и его модификаций было выпущено 3 336 286.