Расследование причин аварии строительного крана в Нижнем Новгороде не установило виновного

Нижний Новгород, 28 апреля 2004, 10:52 — REGNUM  Расследование аварии строительного крана в центре Нижнего Новгорода не установило виновного. "Отчет о проведении расследования Госгортехнадзора занял целый том, при этом причина аварии так и осталась непонятной", сообщил корреспонденту Нижегородского телеграфного агентства генеральный директор кампании ОАО "ДСК №2", эксплуатировавшей кран, Дмитрий Кузин.

Напомним, что 26 марта в районе 18:00 на стройплощадке в районе ул. Нестерова сломалась стрела строительного крана. Стрела повисла на тросах, при падении задев сам башенный кран, создав угрозу его падения на строящийся объект. В ночь с 26 на 27 марта сотрудники МЧС и ООО "ПСК "Высота" произвели закрепление тросов стрелы, и уже к утру 27 марта она была демонтирована. Для установления причин аварии комиссия Госгортехнадзора изучала показания самописца, которое заняло длительное время из-за отсутствия в Нижнем Новгороде программного обеспечения.

"Самописец оказался несовершенным, потому что не описал ситуацию с аварией. Комиссия Горгостехнадзора предположила, что ошибки были допущены еще при проектировке крана. Однако вдвинуть обвинения в адрес завода-изготовителя не решилась, поскольку это могло бы привести к остановке около 500 строек по всей стране, где используются такие краны. Фактически, отчет это отписка - вину возложили на самописец и неправильные действия прораба Горно-строительной кампании", сказал Кузин.

Финансовые потери от аварии понесли завод-изготовитель, генеральный подрядчик и ДСК №2. "Поскольку завод-изготовитель продал новую стрелу для крана по заниженной в два раза цене, наверное, стоит считать, что он в итоге признал свою вину", добавил собеседник НТА.

Сразу после аварии на Нестерова Дмитрий Кузин сообщил, что кран, эксплуатировавшийся ДСК №2 - самый современный в Нижнем Новгороде. Он был выпущен в 2003 году и эксплуатируется меньше года. Кран оснащен компьютерной техникой, электронной системой координат и другими средствами, направленными на предотвращение любой возможности аварийной ситуации. Кран также был оснащен самописцем, снимающим показание всех датчиков и приборов.

Говоря о возможных причинах аварии крановой стрелы, Дмитрий Кузин тогда сказал, что она вряд ли может заключаться в превышении грузоподъемности. Грузоподъемность крана составляет 10 тонн, а для того, чтобы стрела сломалась, нагрузка на нее должна составлять более 18 тонн. В момент, когда стрела сломалась, кран пытался поднять пучок арматуры, вес которого не превышал пять тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.