Там, где речь идет о безопасности, бизнесу оказывается мало места, — печальное подтверждение этому факту россияне получали уже неоднократно. И вот один из важнейших вопросов для развития морского транспорта в России — лоцманский сектор, обеспечивающий безопасность мореплавания, — оказывается сегодня в тяжелом положении. Какие проблемы одолели российских лоцманов и где находится выход из опасной ситуации, пишет редактор ИА REGNUM Ольга Зенькович.

Rosmorport.ru
Лоцманский катер подходит к судну

Преодоление тяжелого наследства перестройки, затеянной ради взятия России под внешний контроль, коснулось и водных транспортных артерий России. Объем грузоперевозок растет, и в настоящее время грузооборот 67 российских портов превысил 1 млрд тонн в год, а через 5 лет запланировано увеличить его еще на треть. Но чем выше уровень развития и интенсивность перевозок, тем большие требования возникают к безопасности судоходства и окружающей среды.

Ни та, ни другая задача не решаются без развитого института лоцманства, настоящих профессионалов, способных осуществлять проводку судов, в том числе и в сложных условиях, обеспечивая безопасность мореплавания как часть общенациональной безопасности. В мире лоцманский сектор не является рыночным, но Россия имеет здесь исключение, доставшееся ей от периода служения «невидимой руке рынка». Как характеризует создавшееся положение Совет Межрегионального союза лоцманов России?

Читайте статью Вернет ли Россия безопасность мореплавания и другие материалы Ольги Зенькович.