Власти Киргизии не должны отдавать в частные руки авиакомпанию Air Kyrgyzstan. Об этом сегодня, 5 ноября, заявил депутат Алмазбек Акматов в ходе парламентского заседания.

По словам народного избранника, ему стыдно, что у Киргизии нет государственной авиакомпании.

Также парламентарий отметил, что ранее ОАО «Международный аэропорт «Манас» и национальный авиаперевозчик были единым государственным предприятием, а затем, во времена президентства Аскара Акаева, их разделили на две госкомпании.

В свою очередь председатель фонда по управлению государственным имуществом Ренат Тулебердиев выразил мнение, что для начала полноценной работы авиакомпании Air Kyrgyzstan необходимо хотя бы 305 млн сомов (около 288 млн рублей) и два авиалайнера в лизинг.

В этом случае, как утверждает чиновник, через три года авиаперевозчик сможет приносить прибыль.

ИА REGNUM напоминает, что ранее власти Киргизии выставили на продажу 49% акций национальной авиакомпании Air Kyrgyzstan. Но потенциальные иностранные инвесторы отказываются выкупать такую долю в авиаперевозчике, ссылаясь на желание выкупить контрольный пакет. В частности, интерес к приобретению авиаперевозчика выражают китайские компании.

Авиапарк Air Kyrgyzstan состоит всего из одного самолета, ожидающего ремонта двигателя, который затянулся на продолжительное время из-за тяжелого финансового положения национального авиаперевозчика.

Отметим, что в период, когда ОАО «Международный аэропорт «Манас» и национальная авиакомпания являлись единым госпредприятием, они либо приносили государству минимальную прибыль, либо были убыточными. После того как «Манас» стал отдельной госкомпанией, он превратился в одно из самых прибыльных госпредприятий Киргизии.