В начале недели Латвийская ассоциация туристического бизнеса (ЛАТБ) опубликовалa в прессе письмо протеста по поводу решения правления Рижского свободного порта накануне открытия туристического сезона резко повысить сборы в пассажирском порту. Так, если ранее судовладелец платил за каждого пассажира 2 $ за пребывание судна в порту, то теперь этот сбор вырос до 8 евро, или на 484% по подсчетам ЛАТБ. Заодно увеличилась и плата за пользование причалами. Для сравнения: в Таллиннском морском пассажирском порту, чей пассажирооборот несравнимо выше Рижского, за все про все судовладелец платит 1,02 евро за каждого пассажира. Бизнесмены от туризма в своем письме предупреждали правительство, что из планируемых на сезон 60 заходов в Рижский порт судов с 34270 пассажирами на борту, 14 морских лайнеров пришли бы в Ригу впервые, рост же платы за заход может послужить причиной разрыва уже заключенных контрактов.

Стала известна реакция регулярно входящего в список самых удачливых бизнесменов Латвии вице-премьера Айнарса Шлесерса, курирующего экономический блок правительства и являющегося по совместительству министром сообщений. Будучи приверженцем ирландского подхода к активизации экономической активности в стране, А.Шлесерс приостановил решение правления порта на срок, пока не услышит удовлетворительных причин принятия решения. Являясь инициатором привлечения в Рижский аэропорт дешевых воздушных перевозчиков, вице-премьер убежден, что для увеличения пассажиропотока необходимо не повышать величину сборов, а предоставлять льготы, стимулирующие рост количества туристов, прибывающих в Латвию морским путем, особенно после того, как страна станет полноценным членом Евросоюза. Для справки: до повышения Рижским портом сборов за пассажиров круизных судов, самым дорогим в этом смысле портом на Балтике был Санкт-Петербург - 4,48 евро, в Осло, Копенгагене, Амстердаме и Хельсинки за пассажиров порты не берут ни цента.